О
драконах Японии Завтра, едва рассветет,
Снова идти мне придется
Через вершины гор.
Месяц уходит по небу
В белые облака.
Фудзивара-но Иэтака
переводчик: В. Маркова
Очередной наш визит к драконам состоится в стране, первой встречающей восход солнца. Ее флаг отображает этот факт, имея всего лишь красный круг на белом фоне... - Что? Да, вы угадали. Мы в Японии и перед нами
Драконы Японии
Что мы уже знаем о Японских драконах?
Я слышу целый хор голосов - не зря, видимо, я задавала этот вопрос везде, где могла.
Правильно. У них три когтя потому что, чем дальше от Поднебесной - тем меньше когтей. Кстати, помните, что только император в Китае имел драконов с пятью когтями? Три же когтя были «низшей» кастой? Так вот, в Японии все наоборот. У императора - дракон с тремя когтями, а всякие там пятикогтястые - вообще не наши.
Впрочем, историки говорят, что в Древнюю Японию дракон прилетел все же из Китая. Только из тех времен, когда он и там три когтя имел.
Дело-то тут простое. В Китае дракон когда-то тоже имел три когтя, а сам Китай был великой империей, которую невозможно было завоевать. Но пришли монголы и все изменилось. Они оказались у власти и, не долго думая, сделали своего дракона о четырех когтях, в знак того, что они выше китайского.
Когда колесо истории провернулось в очередной раз, монголы были свергнуты, а Китай снова стал могучей империей. А дракон обзавелся пятым когтем в знак того, что он выше монгольского дракона. С тех пор так и пошел спор о том, чей дракон главнее - японский, который сохранил у себя древние три когтя или китайский о пяти когтях?
...
Ну, а дальше лучше по ссылке, поскольку там еще и картинки есть :)
Что же касается драконов, то приведу еще один фрагмент этого текста.
Я расскажу еще парочку легенд о драконах в Японии.
Каждому японцу известно, что особенно полюбилась могущественным и сильным драконам префектура Канагава.
В Японии территория делится не на области, а на префектуры. И вот, в префектуре Канагава живут два самых известных дракона Японии - пятиглавый и девятиглавый. Первый живет на одном из красивейших мест префектуры - острове Эносима (рядом с г.Камакура), второй - в озере Асиноко в горах Хаконэ.
Остров Эносима мал. Длина его береговой линии всего 4 км, самая высокая точка острова поднята над уровнем моря на 61 м.
Согласно преданиям, в 552 году н.э. в северной части острова появился первый маленький храм-кумирня, посвященный Богу-Дракону. Храм был организован просто в гроте в отвесной скале, смотрящей в море.
После - с 853 по 1182 г. был построен храмовый комплекс Эносима-дзиндзя, состоящий из трех отдельных зданий. Сохранилась легенда о том, что к сёгуну острова Минамото Ёритомо во сне явилась богиня Бэнтэн - хранительница семейного счастья, богиня красноречия и всех видов музыкального и театрального искусства и попросила построить храм в ее честь. Бэнтэн относится к одним из семи «богов счастья» и храм на Эносиме - один из трех самых больших в ее честь.
Чем же она интересна нам? Когда-то Бэнтэн дала согласие на замужество, а мужем стал пятиглавый Дракон, что сделало его богом и подателем влаги земли Сагами. Разумеется, он уже не звался просто драконом, а получил гордое имя Рюкомэйдзин - Светлое божество Дракона. В префектуре Канагава существует буддийский храм Рюкодзи, на территории которого стоит святилище, вмещающее душу Пятиглавого Дракона. Находится оно совсем рядом с островом Эносима, поскольку Бэнтэн и Рюкомэйдзин всегда должны быть вместе.
Каждый год, в первый день Змеи (конец марта-начало апреля) нового года, празднуется день дракона. В этот день из храма Рюкодзи выезжает микоси - закрытый паланкин, в которым «сидит» божество. А раз в 60 лет - в год Змеи (у японцев существует 60-летний цикл календаря, как и у китайцев) - эта церемония приобретает небывалый размах. Из храма Рюкодзи выносят деревянную скульптуру Рюкомэйдзина и переносят ее к статуе богини Бэнтэн - супруги соединяются.
Разумеется, в префектуре Канагава не один дракон, но на других мы не будем останавливаться.
Зато хочется рассказать об еще одном храме, посвященном морскому божеству. Он был создан на маленьком острове Миядзима примерно в 1150 г. (время основания Москвы). То, что вы видите на фотографии - 16-метровые колонны-тории, сделанные из камфарного дерева.
В часы прилива кажется, что из воды вздымаются вверх огненные струи и образуют ворота. Только в часы отлива к воротам можно пройти по берегу.