Сайге
http://llecha.livejournal.com/10510.html (пер. В.Марковой)
Свыше свет воссияет,
И даже котел, кипящий в аду
С неослабным жаром,
Станет вдруг прохладным прудом,
Где раскроется чистый лотос.
---------------
Да воссияет свыше свет!
И даже черный тот котел, что в аду кипит,
И жаром давит нестерпимо,
Прохладныи прудом обернется вдруг
И чистый лотос в нем раскроет лепестки.
Помню, когда-то давно я сильно удивилась, обнаружив у Сайгё множество религиозных стихотворений, которые я почему-то от него не ожидала (ну, это мой атеизм сказывается)
Так это я к чему?
А к посту из того самого сообщества:
http://community.livejournal.com/ru_vostokoved/450394.html 30 сентября 2010 года в
Государственном музее истории религии открылся новый раздел экспозиции
"РЕЛИГИИ ВОСТОКА: БУДДИЗМ, ИНДУИЗМ, КОНФУЦИАНСТВО, ДАОСИЗМ, СИНТОИЗМ"
В новом разделе экспозиции представлено более 800 памятников. На различных носителях в музейных залах представлен максимально полный объем информации о религиях Востока - буддизме, индуизме, конфуцианстве, даосизме, синтоизме.
Первый зал знакомит с основными этапами развития буддизма, значением образов будд и бодхисаттв, другими сюжетами. В зале воспроизведены обстановочные сцены «Комната ламы», «Созерцание гневного божества Ваджрабхайравы», «Праздник будды грядущего Майтреи», дизайн которых был разработан ещё в 1930-е годы бурятскими художниками-ламами совместно с учёными востоковедами. В отдельной витрине представлена панорама «Мистерия цам» (ритуальные танцы, исполнявшиеся буддийскими монахами в Тибете, Непале, Монголии, а также на севере Индии). Один из разделов экспозиции посвящён тибетской медицине.
Подлинной жемчужиной экспозиции стала модель алтаря буддийского храма. В экспозиции разработан световой сценарий, представляющий буддийское учение о космосе. Рядом с этим разделом помещается макет интерьера буддийского храма СПб.
С сюжетами, связанными с жизнью основателя буддизма царевича Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни), знакомит буддийская свитковая живопись XIX-XX вв. - танка, широко представленная на экспозиции. В том же зале можно увидеть атрибуты и одеяния буддийских монахов; изображения архаических божеств, культ которых сохранялся наряду с буддизмом, а также скульптуры Будды (XIX-XX вв.), поступившие в коллекцию музея из Тайланда, Шри-Ланки, Камбоджи и Мьянмы. Отдельного внимания заслуживают памятники из буддийского культового комплекса Кара-Тепе (II-IV вв. н.э.), привезенные сотрудниками Музея из экспедиций, проводившихся на территории современного Узбекистана.
Второй зал посвящен религиям Индии. Здесь находятся предметы, знакомящие с происхождением и основными течениями крупнейшей в мире национальной религии - индуизма, корнями уходящего в древнюю ведийскую религию. На экспозиции демонстрируются скульптурные изображения божеств ведийского пантеона - Индры, Сарасвати и др. В ходе становления индуизма культ этих божеств отошел на второй план, их место заняли Брахма, Вишну и Шива. С вишнуитской и шиваитской мифологией знакомят экспонируемые в зале произведения индийской скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Другие экспонаты зала вводят в мир индуистской обрядности - традиционные музыкальные инструменты, маски, амулеты, ритуальные колокольчики, светильники. На экспозиции широко представлены памятники, рассказывающие о многообразии народных верований.
Экспонируемые в третьем зале уникальные свитки отражают многоликость и разнообразие религиозных верований Китая и Японии, где на протяжении столетий соседствуют буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм. Интересны китайские лубки из коллекции академика В.М. Алексеева собранные им в начале ХХ века в Китае. В их сюжетах отразились народные представления о земном счастье и благополучии. Поражает своими художественными достоинствами скульптура, представляющая основателя даосизма Лао-цзы и даосских бессмертных в сценах, связанных с фантастическими историями их жизни.
Экспонаты помещены в витрины, имитирующие фасады буддийских храмов. В интерактивном пространстве зала каждый посетитель может прокутить молитвенные барабаны с написанными на них мантрами (молитвами).
Вместе с новым разделом экспозиции для посетителей вновь откроется раздел «Сукхавати - Чистая земля будды Амитабхи» («Буддийский рай»), представляющий собой объёмный макет Чистой земли будды Амитабхи. Макет занимает площадь 12 кв. м. В его оформлении используются особые световые эффекты, раскрывающие смысл всей композиции.
Адрес:
190000, Санкт-Петербург,
ул. Почтамтская, 14
www.gmir.ruhttp://vkontakte.ru/club11147079Тел.: 314-58-38
Стоимость входного билета в музей:
Взрослый - 120 руб.
Льготный - бесплатно