Выставка "Красота по-японски" в Мраморном дворце

Sep 20, 2010 17:22

Отсюда беру замечательный отчет
http://nihon81.livejournal.com/565393.html



Сходила на выставку "Красота по-японски" в Мраморном дворце. Фотографировать там запрещено, поэтому выложу то, что нашла в сети. Большинство картин понравились, особенно пейзажи и большая ширма с иероглифами, ее фото я не нашла, к сожалению.
Вынуждена заметить, что не понимаю политики наших музеев насчет фотографирования. На всех временных выставках нельзя фотографировать, при этом продается разрешение на фотографирование, но я бы не смогла его использовать, потому что оказалось, что запрет касается абсолютно всех выставок во дворце. Хорошо, что не купила.
Может быть, дело в авторских правах? Но вроде как искусство должно принадлежать народу. :) Тем более когда это всего лишь фотография.

1.Тинами Накадзима - потомственный живописец нихонга (сын художника Киёси
Накадзима), гравер, газетный и книжный иллюстратор, монументалист, декоратор спектаклей Кабуки, основатель группы МЕ (EYE), профессор Токийского Университета, Накадзима, тем не менее известен как, наверное, самый популярный в Японии живописец цветов. Он работает минеральными пигментами по бумаге, часто использует ширмы.





Сон 87-9. 1987
Бумага, минеральные краски. 90,9 х 116,7





Биография

2 ) Яёи Кусама
Яёи Кусама - участница становления американского перформанса, в том числе политического. Её искусство связывают и с сюрреализмом, и с поп-артом, чаще всего - с минимализмом. Художница, поэтесса, писательница уникальна своей укорененностью в американском искусстве последних пяти десятилетий. Основной орнаментальной матрицей Яёи Кусамы был мотив «горошка» в разных проявлениях - от геометрически бесстрастного, технологичного, до органичного, сохраняющего естественность и неправильность, идущую от «ручного» (hand made) или органического, природного происхождения.


Тыква





Статья про нее.

3.Хироси Сэндзю представлял Японию в Венеции в 1995 и был первым художником из Азии, удостоенным Honorable Mention Award. Президент Киотского Университета Искусств и Дизайна, он разделяет свое время между Японией и Нью-Йорком. «Фирменные» образы Сэндзю - водопады. Постоянное обращение к теме водопада (вполне традиционной для дальневосточного искусства) имеет множество планов: и ощущение особой близости к природе, растворенности в ней, и проникновение в ее внутреннюю, недоступную зрению жизнь, и массу мифопоэтических и метафорических оттенков.




4. Мисаки Андо учился живописи самостоятельно, начал рисовать с 17 лет. В то же самое время начал изучать керамику, посещая различные центры гончарного дела в Японии. Учился в Париже, Лондоне и других европейских городах.




Биография.

Кэй Сибусава, Тэйскэ Нарита, Кадзуюки Футагава, Юдзи Сасаки принадлежат примерно к одному поколению. Всех четверых привлекает пейзаж. Все представляют современное состояние школы нихонга.

5) Кэй Сибусава


Лотосы ранним утром



6) Кадзуюки Футагава


Сине-зеленые деревья



7) Тэйсукэ Нарита


http://www.fontanka.ru/mm/items/2010/9/9/0006/1.jpg
Голубой пруд

8) Тадахико Накаяма, известнейший японский мастер, скорее может быть причислен к современной реинкарнации живописцев «старой школы» ёга - японской живописи западного стиля, получившей распространение в Японии в XIX веке. Она отличается от традиционной японской живописи нихонга не только отношением к объекту изображения, но и техникой. Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте. Серия женских портретов в традиционных одеяниях (позировали модели из Украины) написана Накаямой именно в такой технике. Художник демонстрирует не только высокий уровень изобразительности, но и особый, идущий от салонного европейского портрета конца девятнадцатого века шик в передаче реалий материального мира (тканей, обстановки и пр.).



«Наташа в накидке из перьев» (2008)



9) Масатака Оябу тоже художник старшего поколения. Он использует как традиционные минеральные красители, так и акрил, работает как с европейской формой станковой картины, так и с традиционными формами бытования изображения - ширмой, веером, свитком… Он склонен как к традиционной тематике (живопись водопадов, деревья, рыбы), так и к западным жанровым схемам (бытовая сценка, архитектурный пейзаж).




10) Масааки Миясако, широко известный в Японии художник среднего поколения, обладатель, кажется, всех возможных национальных наград и премий, только начинает обретать популярность на Западе. И это странно: именно его искусство кажется наиболее адаптированным к тем представлениям о «японском», которые сформировались у рядового зрителя. Миясако является ведущим представителем традиционной живописи нихонга: минеральные и растительные пигменты, растертые до пудры, органический клей как связующее, васи - традиционная бумага. Краски в отличие от фабричных «западных» не смешиваются. Добавленная вода «извлекает» из одного и того же пигмента разные цвета и тональности. Важен сам процесс высыхания: положенные в ходе него мазки вносят элемент импровизации.









11) Ханако Куниси выглядит вполне транснациональным художником. Она прекрасно знает западный (или ориентированный на запад) молодежный типаж, одежду, жестикуляцию, умеет «схватить» сценки из этого единого спектакля молодежной жизни, разворачивающегося повсюду.





Использована информация из этой и этой статьи.
Примечание: не все эти картины были на выставке, но большинство, хотела лишь лучше представить художников.

японское искусство, современность, японская живопись, Япония, искусство, японская культура, живопись

Previous post Next post
Up