Искусство Икэбана. Часть II

Sep 21, 2016 10:54

Оригинал взят у teahouse_nsk в Искусство Икэбана. Часть II
Совершенно не обязательно использовать для икэбана редкие, труднодоступные или дорогостоящие цветы. Вообще не нужно думать о поиске каких-то особенных материалов. Любые растения хороши, лишь бы они были свежими.




В этом смысле икэбана похожа на кулинарию. Ни один повар, как бы искусен он ни был, не сможет приготовить вкусное блюдо из испорченных или старых продуктов. Как свежие продукты - важнейшее условие для приготовления еды, так свежие цветы - важнейшее условие для составления композиции.

Где можно найти свежие цветы? Конечно, если вы живете в городе, удобнее всего приобрести их в цветочном магазине, но это не единственный путь. Например, можно взять обычные полевые травы, растущие у вас во дворе или на улице, или цветы из вашего сада, или злаки с поля поблизости. Так вы можете набрать сколько угодно свежих растений, не отправляясь на длительные поиски, а просто во время утренней прогулки или вечерней уборки в саду.

Икэбана далека от изысканий в области ботаники, поэтому какие бы редкие цветы вы ни достали, сколько бы усилий ни потратили на их сбор, вам не доставят радости экземпляры, помятые или поврежденные при перевозке. А используя легко доступные растения, которые всегда под рукой, вы непременно создадите великолепную композицию даже из самых обычных и обыденных растений - если только владеете необходимыми техническими навыками и мастерством аранжировки. Так что единственным критерием подходящего материала для икэбана является свежесть, и только свежесть.

- Записи бесед, с которыми основатель Школы Согэцу Софу Тэсигахара выступал на радио NHK (!) в 1930-е годы -
Перевод выполнен Еленой Щукиной по текстам, опубликованным в журнале Ikebana Sogetsu, # 267, 2003.

Часть I

японские традиции, японское искусство, традиции народов мира, икебана, искусство

Previous post Next post
Up