Каваикуса - узоры трещин Сэтогути Сина

Sep 01, 2016 10:42

Оригинал взят у teahouse_nsk в Каваикуса - узоры трещин Сэтогути Сина
Зелёный оттенок появляется и исчезает в толщах глазури. Трещины и щели, прорезая поверхность изделия, придают ему ощущение глубины.
Ржавые, красно-коричневые отметины приковывают взор, заставляя находить всё новые и новые нюансы. Так получается произведение искусства. Стиль Каваикуса передает образ мимолетной красоты, вдохновленный узорами трещин на грязи, оставленной высохшей под парящим солнцем лужей.



Неповторимый Каваикуса тяван знаменитого мастера Сэтогути Сина. Подпись мастера стоит в нижней части


Сэтогути Син родился в 1979 году в знаменитом городе гончаров Имари в префектуре Сага в семье совершенно не связанной с искусством. Несмотря на всемирную славу мастеров Имари, и соседнего Арита, отце Сэтогути был далек от керамического ремесла и был обычным офисным работником.

Однако сам Сэтогути начал проявлять интерес к керамике еще в юном возрасте, и уже тогда он решил стать знаменитым керамистом. По окончании средней школы он начал изучать керамическое наследие родного города, а также посещать подготовительные курсы по изучению керамики Ариты.



Первое время Сэтогути работал в качестве рядового мастерового на одной из многочисленных керамических фабрик. В то время Сэтогути не помышлял о карьере самостоятельного мастера. Однако у реальности были свои планы.

1999 год. Япония испытывала экономический спад, многие производства закрывались, сокращали персонал. Эта участь постигла и нашего мастера. Через своих знакомых Сэтогути удалось договориться о встрече со знаменитым мастером Карацу Дзинэнбё Накагава, и убедить, чтобы он взял его в свои ученики.

Сэтогути постигал керамическое ремесло с нуля, с самых азов, начиная готовить и носить дрова для печи, прежде чем он научился месить и смешивать глину, и, наконец, делать глазурь.

"Дзинэнбё Накагава делал всё сам, от смешивания глины, до создания глазури. Это действительно меня поразило", - говорит Сэтогути. Работа под началом такого большого мастера заставила Сэтогути повернуть в сторону художественного пути.



Каваикуса чаша знаменитого мастера Сэтогути Сина, ~ 220 мл. Подпись мастера стоит в нижней части

Хотя его мастер работал в основном в традиционном стиле Карацу, Сэтогути даже во время своего ученичества обращал пристальное внимание на новые и инновационные стили керамики.

"Я полагал, что, так как все остальные работают в традиционных стилях, для меня было бы хорошо сделать что-то другое. Или, вернее, я хотел создавать что-то, что никто еще не создавал".

После трех лет работы под присмотром мастера Накагава и одного года работы неполный рабочий день, Сэтогути смог накопить средства, чтобы открыть собственную мастерскую в 2004 году, в его родном городе Имари.



В течение первых двух лет он делал чайную керамику в стиле Карацу, которому он так усердно учился. Несмотря на всю неприязнь к изготовлению рутинных традиционных изделий, Сэтогути говорит, что ему "не хватило сил, чтобы сделать что-либо за пределами того, чему меня обучили."

Не прошло трёх лет как, размышляя над собственным стилем, Сэтогути нашел вдохновение в высохшей луже, оставившей сложный рисунок трещин после того, как вся вода испарилась. Мысль мгновенно завладела его умом, родив желание воссоздать эту картину на листе керамики. Так начался длительный процесс проб и ошибок, медленно совершенствуя новый стиль.



Прошло еще три года, прежде чем Сэтогути смог уверенно поставить подпись на изделии нового стиля "Каваикуса". Нахождение подходящей глины стало первым вызовом. Сэтогути методично исследовал все горы Саги и северных префектур Нагасаки, посещая каждую строительную площадку, исследуя местную глину, пока наконец не получил нужной.

С того самого момента, когда он решил создавать свой стиль узора из трещин, Сэтогути отказался от производства традиционной керамики. Для еще не получившего признания мастера это означало отказ от стабильного дохода.



"Решение заняться развитием "Каваикуса" не заняло у меня много времени, так как к тому времени я уже устал от традиционных работ ради зарабатывания денег. Это неправильно, думал я, сделать незначительное изменение в чьем-либо стиле, а затем продавать его как мой собственный ".

Так, после трех лет исследований, едва сводя концы с концами, подрабатывая, чтобы хватило средств на пропитание и поездки для поиски глины, в 2010 году Сэтогути завершил создание стиля Каваикуса, представив свои первые изделия. И уже в этом же году Сэтогути Син получил главный приз на Мировом конкурсе чайной керамики, тем самым заслужив и всемирное признание.



"Я действительно смиренно и с благодарностью получаю глину, которую горы дают мне. Глина есть нечто органическое - продукт жизни. Но в ту минуту, как вы создаёте из нее керамический предмет, она становится неорганической. И все же, когда кто-то кладет еду на тарелку или наливает чай в чашку, глина в этом сосуде вновь становится частью процесса жизни. Это циклическое перерождение - как буддийское перевоплощение. В этом смысле, если керамические изделия не используются, они являются не более, чем промышленными отходами".





японское искусство, японская керамика, современность, Япония, искусство

Previous post Next post
Up