Сказка про волшебную гору Курама

Nov 20, 2015 22:46

Оригинал взят у soniaponka в Сказка про волшебную гору Курама
Давным давно, когда не было ни японцев, ни даже диких обезьян, с Венеры на Землю прилетело божество Маосон на небольшом метеорите. Прилетело оно на землю, полное энергии и замыслов по спасению всего живого, а на земле было ещё скучно и применить бурлящую энергию сразу не удалось. Устроился Маосон поудобнее на чёрном камешке на высокой горе и принялся ждать.


Время текло и текло… Гора, на которой сидел всемогущий скучающий Маосон, заросла могучими деревьями, завелось там куча волшебной нечисти. Больше всех забавляли боженьку веселые тенгу. Они были совершенно неугомонны. От Маосона исходило столько нерастраченной энергии, что тенгу не ели, не пили, а только весело колотили друг друга толстыми бревнами и прыгали с ветки на ветку.


Долго ли, коротко ли, начали на гору забредать одинокие путники. Забредающие путники сторонилась социума по разнообразным причинам. Большинство от социума пряталось, так как не хотели выполнять правила взаимовыгодного сожительства. Обиженный социум прозвал их разбойниками. Среди заблудшего населения горы попадались уникумы, которые социум не обижали, но правила считали пережитком. Их называли отшельниками. Сидели они целыми днями в глубокой задумчивости и проникались энергией Мао. Тенгу не могли понять чего те скучают и натравливали на них разбойников, а потом учили отшельников от них отбиваться. Отшельники от скуки окультивировали надоедливых тенгу, перевоспитали их в духе китайских добродетелей и буддийских премудростей. Тенгу стали похожи на отшельников, одели соломенные шапочки и сандалики. Говорят, что нос от любопытства у них вырос, но к наукам они были не охочи, и продолжали дубасить разбойников в перерывах между медитациями.
Социум разрастался и всё чаще до горы добирались его сливки. Однажды сюда заехал император Темму. Он конечно сам тогда еще не знал ни про евреев, ни про Христа, но было это в 683 году нашей эры. Про нашу эру он тоже не знал, и считал себя потомком богов и других этому научил, и все ему поверили. Приехал он к горе верхом на лошади, и поэтому вполне логично назвал гору в честь этого события „Курама“.
Другая белая лошадь в 770 году шла себе спокойно, но буддийский монах Гантэй пошёл за ней благоговейно до горы Курамы и основал там храм - так ему посоветовал во сне воинственный бог Бисямонтэн. Бог этот почитается теперь как охранитель города Киото. А тогда Киото совсем еще не было.
Маосону и Бисямонтэну не долго было весело вдвоём, нужен им был кто-то третий. Напустили они чар и в 796 году приснилось одному почтенному господину из храма Тодзи, что надо идти на Кураму и почитать там 1000рукую бодхисатву Каннон. И зажили они втроём долго и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец, но ещё не конец. Потому что живут они и сейчас счастливо и дружно до такой степени, что слились в триедином порыве, называемом Сонтен.

Жили они себе, не тужили, обрастая хозяйством и историческими событиями. Однажды, в начале 12го века, попал к ним на воспитание хороший мальчик…
Под горой Курамой в то время уже несколько столетий жил своей жизнью город Киото. Вернее, он тогда совсем по-другому назывался, как-то вроде Столицей мира и спокойствия. Но не было там ни мира, ни спокойствия. Не знающие телевизора и интернета, воинственные самураи развлекались резнёй, а в перерывах абстрагировались усовершенствованием простейших вещей. Мудрёно пили чай, пристально любовались цветочками, писали философское на веерах. Много рафинированных забав у них было, но резня была самой любимой. Её они тоже доводили до совершенства. Однако до курамских тенгу им было далеко. Тенгу воспитали хорошего мальчика в своих лучших традициях. Получился из него юноша Ёсицунэ - прекрасный и благородный. Учился он буддийским истинам усердно, пока то ли дурное влияние тенгу, то ли правда о его происхождении не вынудили его спуститься с гор и пуститься во все тяжкие. Главной его миссией стала месть за всю свою перерезанную семью высокого происхождения. Помогали ему по жизни мастерство, полученное от тенгу, и добрые воспоминания о горе Кураме, где прошло его счастливое детство под оками треединых богов. Стал он народным героем и сказания о его подвигах будоражат социум и теперь, много веков спустя.


Добрые японцы доверили треединым иностранным богам (Бисямонтэн и Каннон пришли из Индии, но по дороге в Китае их потрепало до неузнаваемости, а Маосон вообще с Венеры) присмотр за безопасностью города, но чтоб им было не скучно на мрачной горе с разбойниками и тэнгу, отослали в 940 году дополнительное божество из коренных японских. Благо их в Японии не считанное количество. Поставили японских богов на горе Кураме по дороге к треединым, а чтоб не заблудиться в непролазной тьме, наделали огромных факелов и так вот торжественно понесли японское божество ками из Столицы мира и спокойствия на новое место жительства. Было красиво, тепло и романтично, поэтому решили каждый год гулять с факелами. Любого 22 ноября можно поучаствовать. Японцам было бы скучно только с иностранными богами. Потому что японские боги любят шумные празднества с толпами народа, полуголыми мужчинами, громкой музыкой и конечно огнём. Может поэтому храмы треединых богов часто горели на Кураме. Ведь это ярко и празднично! А построить можно снова, благо лес везде. Знаете, как Макаревич пел “А ты был не прав, ты всё спалил за час. И через час большой огонь угас. Но в этот час стало всем теплее“. Японцы тоже не знают эту песню, поэтому палили не нарочно. Наверно.


Чудеса на горе случались и продолжают случаться. Совсем не так давно, меньше 100 лет назад, Микао Усуи медитировал на горе Курама и на него снизошло просветление, он приобрел дар лечения энергией рэйки. Сейчас эта практика стала популярна во всём мире и паломники со всех стран приезжают на волшебную гору.


Сказочную гору посещают прекрасные люди и чудеса здесь происходят ежедневно до сих пор. И со мной произошло!!! Но это секрет.
А пока что сказке конец, а кто слушал молодец!

японские традиции, Япония, мифология, сказки

Previous post Next post
Up