Интересное мнение о фильме.
Кстати, мы тоже на него вчера сходили. Ощущение действительно мрачное, причем настолько, что даже некоторые несуразицы фильма не повлияли на восприятие.
Действительно, один из центральных вопросов - зачем? Нет, я кстати, на стороне альпинистов в том, что есть смысл подниматься в горы и т.д. Да и сама по молодости ходила по Памиро-Алаю.
Зачем тут в другом смысле. Ну, вот один товарищ очень хочет реализовать свою мечту и мечту отправивших его в путешествие детишек. Типично такая американская фишка. Он в плохом состоянии и не дошел бы до вершины всего ничего, причем уже второй раз. Третий он не сможет попасть (да и 65 кбаксов достать - это вам не игрушки).
Короче, очень хочется.
И профессионал, руководитель группы, да? Поддается на эти сопли и ведет "почтальона" до вершины. Тем временем, предоставленная самой себе группа, куда-то там движется вниз, чуть не падает в пропасть, теряет ориентировку и горкой падает прямо на снег, откуда двое не поднимаются... и одна там и останется, а другой - покалеченный - спустится-таки к удивлению всего альпинистского мира (кстати, в реальности этого мужика кидали дважды, решив, что он уже мертв. Но он дважды воскресал, а следствием были полностью ампутированная правая рука, все пальцы на левой, нос...)
То есть супер-пупер профессионал Боб помогает реализовать человеку мечту, ах как благородно-то! И сколько остается там навсегда в результате? Включая и этого мечтателя? Ну, это я уж не говорю о беременной жене. Тут, кстати, я допускаю мысль, что он пошел для того, чтобы их банально обеспечить. Бывает... но одна мечта против будущего своего ребенка? Не знаю, не знаю...
Бросалось в глаза и то, что у нас герои как бы в основном без масок ходят. Но это просто съемки, я понимаю. Бросалось в глаза много чего, в частности, непродуманная драматургия. Вы поймете, о чем речь, когда посмотрите фильм. Три-четыре человека помнятся, остальные непонятно кто. Визуально помнишь еще парочку и японку в силу специфичности физиономии. В результате, к середине фильма некая откровенная мешанина имен и действий.
Я так и не поняла, почему челы из базового лагеря не произнесли простого в сути своей предупреждения руководителю группы о сильном шторме? Это-то было главным!!! (Кстати, опять же в реальности ветер достигал скорости 100 км/ч - это чтобы были понятны масштабы стихии). Почему это не было произнесено? Почему никто не дал по мозгам Бобу за то, что он бросил группу?
Фишер тоже хорош. Ну, я понимаю, он был всю жизнь парень рисковый, его даже боялись в коммерцию брать из-за этого. Что стоит - спустить больного товарища вниз и быстренько догнать остальных? Да раз плюнуть...
В результате? Впрочем, не знаю... в восстановленных реальных событиях спуск был невозможен из-за потери ориентации и большого количества снега, Фишера и шерпа усадили вместе поудобнее и спасать не стали. А через несколько часов Букреев, который пытался еще людей спасти, нашел труп.
В фильме мало что сказано о снабжении экспедиции, а известно, что баллонов было мало и еще до подъема половину почти извели на разную ерунду. Ну, и т.д., и т.п...
Тяжелое впечатление от фильма...
И невольно думаешь то самое - "как бы ни был опытен или нет человек, последнее слово оставляет за собой гора". Поэтому погибли оба руководителя экспедиций, при всем их опыте. Поэтому погиб Букреев... (его лавиной накрыло на Аннапурне).
В общем, на мой взгляд, недоделок у фильма на твердую тройку. Но сама история такова, что на 4 его вытягивает и вызывает желание пересмотреть.
Кстати, природа и обстановка очень красивы, говорят, и достоверны, снимались в тех местах, что и происходят восхождения. Смотрите, это стоит того...
Оригинал взят у
olly_ru в
Сходили мы на Эверест...Не на гору. На фильм конечно же.
Фильм, о котором столько уже говорили. Его показом открывался Венецианский фестиваль.
Фильм снят на основе реальных событий экспедиции на Эверест 1996 года. Про эту трагедию написано уже немало. Думаю, почти все имеющие отношение к альпинизму читали книгу Кракауэра или Букреева, представляющие две разные точки зрения. И было интересно, как же теперь представят события тех давних лет.
В Росси официальная премьера назначена на 24 сентября.
А сейчас пока идут всякие, показы для экспертов, показ для прессы, закрытый показ...
Вот и вчера прошел вечер альпинистов организованный ФАР с предпремьерным показом фильма и презентацией новой книги Ивана Трофимовича Душарина "Сталкеры высокогорья".
Иван Трофимович как всегда был подтянут, бодр и весел. Раздавал автографы и фотографировался.
Нам с трудом удалось его отвлечь на фотосессию.
И вот они мы - горные гиды, имеющие отношение если не к Эвересту, то к коммерческому альпинизму. Четверо из троих - неоднократно восходили на Эверест. Пока мы с Денисом и Артемом не подпортили статистику, наши восходители насчитали 11 Эверестов на четверых.
А теперь про фильм...
Тяжелый фильм. Это не развлекательно-юмористический "Вертикальный предел", не обычный голливудский экшн.
Да, не обошлось конечно без киноляпов. Не собираются на восхождение на восьми тысячах за полчаса. За полчаса там ботинки разве что зашнуровать успеешь. Да и некоторые неточности в экипировке и в одежде. Но общей сути это не меняет.
В фильме нет плохих и хороших, нет героев и подлецов. Есть организаторы коммерческих восхождений на Эверест, гиды, шерпы, клиенты и гора, которой нет дела до всех этих людских амбиций.
Фильм не дает ответа на вопрос "Зачем". Вернее, как варианты, предлагаются три разных ответа от участников экспедиций: потому что есть проект 7 Вершин и осталась последняя; потому что дома все не мило, а тут счастье; потому что осуществив свою мечту можно вдохновить детишек в маленьком городке...
Мне кажется все это ни о чем и ничего не объясняет.
Фильм просто показывает как. Как это все происходит. Улочки Катманду, горные склоны, узкие навесные мосты - мы же все это видели, так оно и есть. Показывает, как развеваются буддистские флажки на ветру; как идет снег; как люди двигают жумаром по веревке с трудом переставляя ноги; как выползают на вершину; как гиды подписывают себе смертный приговор выбирая между тем как надо поступить и желанием довести человека до вершины второе; как человек становится тряпичной куклой, неспособной сделать шага; как те, кто остались внизу, все понимают, но ничего не могут сделать; и как в конце концов умирают: в один момент, сделав неверное движении или медленно замерзая...
Показано все так, как оно и есть.
Компания, в которой я работаю - одна из немногих в мире, которая на протяжении вот уже десятка лет ежегодно организует коммерческие восхождения на Эверест.
За эти годы я видела многое. Людей, которые ни разу не побывав в горах, за два-три года осуществляли свою мечту взойти на Эверест. Авантюристов, которые просили взять их в экспедицию без всякого опыта. И это ежегодное нервное напряжение в два дня восхождения: как там? сходили? нет? спустились? какой прогноз?
И были те, кто умер во время восхождения. И те, кого чудом спасли. И гиды, которые делали все, чтобы люди оказались на вершине. И такие же ситуации, когда восхождение продолжалось, несмотря на то, что все мыслимые лимиты времени были исчерпаны.
Этот фильм про нас. Про то, чем все это может обернуться. Да, нормальные компании сейчас гораздо серьезнее организуют экспедиции. Больше гидов, шерпов, достаточно кислорода, провешенные перила. Но человек - лишь маленькая точка на склоне горы... Это только здесь, на равнине, каждый из нас - вселенная. А там - пылинка. Дунул ветер, и нет человека...
Конечно интересно будет узнать мнение людей далеких от гор, после просмотра этого фильма.
На вечере ФАР были в основном альпинисты. И если в начале вечера все были веселы и оживлены, то из зала после просмотра выходили в каком-то мрачном и подавленном состоянии.
А у меня... У меня возникло стойкое желание на очередной звонок "Здравствуйте, я хочу пойти на Эверест" ответить: "Вы что? С ума сошли? Не надо туда ходить..."