Мосты Новосибирска

Aug 08, 2015 18:22

Оригинал взят у neferjournal в Мосты Новосибирска
В июне 2012 года на набережной Оби был установлен памятник российскому императору. Именно Александр III издал указ о строительстве Транссибирской магистрали и таким образом косвенно поспособствовал появлению Новосибирска. Изначально поселок на месте будущего города именовался Александровским. Позади скульптуры еще один памятник - первому мосту через реку Обь.







Фрагмент того самого моста, по которому началось движение поездов по Транссибу!







Современный мост




В 1991 году старый железнодорожный мост был закрыт. В 2000-м начался демонтаж. В настоящее время движение осуществляется только по одному пути, на фото видно, что второй так и не проложен.










Вдоль набережной разбит парк, он называется "Городское начало". Место такое вылизанное: плитка, подстриженные газоны, чистота, порядок аж противно.







Как только я отвернулась и собралась уйти, загрохотал поезд. Успела поймать его хвост. Последний взгляд на мост и иду дальше.




Тут - бац - еще мосты. На фото их аж три, присмотритесь! На переднем плане Октябрьский, он же Коммунальный - первый и основной автомобильный мост через Обь. Сразу за ним - метромост. На заднем плане красавец Бургринский, он самый новый. Увидеть его можно тут.




Новосибирский стритарт. Изображения периодически меняются. В мае 2015-го было так. До этого был "Прибрежный житель".




С другой стороны




Фрагмент Коммунального моста. Я так и не поняла, это бывшее название Октябрьского или наоборот. Мост был открыт осенью 1955 года. До его постройки в летнее время берега связывал понтонный мост, зимой действовала ледовая переправа.




Мост состоит из семи 128-метровых пролетов. Высота над уровнем воды - 30 метров. Он знаменит тем, что был первым в истории отечественного мостостроения сооружением, спроектированным со столь внушительными пролетными строениями - более 120 метров в ширину. В 1965 году фигурировал в неприятной истории: военный летчик Валентин Привалов на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды! После инцидента его арестовали, правда после ходатайства министра обороны СССР Малиновского отпустили.







Метромост стал функционировать в начале 1986 года. Общая длина этого уникального сооружения - 2145 метров, из них 896 метров над рекой. Это самый длинный метромост в мире! Есть один любопытный факт: в зимнее время из-за низкой температуры метромост сокращается, а летом растягивается примерно на 50 см! На опорах установлены специальные ролики, относительно продольной оси которых "качается" вся коробчатая конструкция. Кто пропустил посты про новосибирское метро, пожалуйте сюда - Ленинская линия, Дзержинская линия.







Сооружение значимое. Решила сделать фото на память.




Моя новосибирская френдина. Танюшку фактически накануне выписали из роддома! Кстати, теперь она многодетная мамаша ;)




Еще один "прибрежный житель". В этом месте набережной жизнь бьет ключом. Народ гуляет, катается на аттракционах. Рядом станция метро "Речной вокзал" и одноименный остановочный пункт на железной дороге. Есть торговый комплекс "Речной вокзал", бизнес-центр с таким же названием и ТЦ "Речной". А самого речного вокзала нет!!!




Напоследок улица Восход, которая ведет к площади Пименова. Приятный такой благоустроенный бульварчик.




В следующей части посмотрим комплекс фонтанов, сквер ГПНТБ со скульптурой "Первое свидание" и Пизанскую башню в Итальянском саду.

Новосибирск, архитектура, Россия, Сибирь, история, СССР

Previous post Next post
Up