Башня Пирелли - The Pirelli Tower - Grattacielo Pirelli:

Oct 11, 2011 12:16

Оригинал взят у archigrafo в Башня Пирелли - The Pirelli Tower - Grattacielo Pirelli:


г. Милан (Италия). Башня Пирелли (1956-1960 гг.)
Milan (Italy). The Pirelli Tower (1956-1960).

Я вернулся из миланской поездки и покажу вам несколько зданий 20 века, т.к. о хрестоматийных постройках Милана и его архитектурном наследстве не рассказал разве что только ленивый. И начну я с самого любимого моего здания в Милане.

Башня Пирелли (Grattacielo Pirelli или как ещё его называют сами миланцы Pirellone), 32-этажный небоскрёб, выстроенный одноименной компанией-производителем автомобильных шин за свои полвека стала неотъемлемым символом Милана.

Проект здания был разработан архитекторами Джо (Джио) Понти (Gio Ponti) и Артуро Дануссо (Arturo Danusso), при участии талантливого инженера Пьера Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi ). Заказчиком был Альберто Пирелли (Alberto Pirelli), президент одноименного концерна, который выступил с планом строительства первой в стране высотки именно на том месте, где в XIX веке находились первые производственные цеха компании. Строительные работы были начаты в 1956 году и были закончены в 1960 году.


The Pirelli Tower (Grattacielo Pirelli - also called "Pirellone") was developed in 1960 by architect Gio Ponti and Arturo Danusso, with the assistance of Pier Luigi Nervi.

At 127 meters it is the second tallest building in the city. On April 18, 2002, a Rockwell Commander 112, an airplane with a single engine registered in Switzerland, hit the building. The pilot and two people inside the tower were killed in the accident.



Шестиугольный 31-этажный небоскреб имеет в основании длину 60 метров и ширину 18 метров, в высоту строение достигает 127 метров. Конструктивная схема здания - монолитный железобетонный каркас. Внешняя отделка - мраморная штукатурка и алюминиевые профили, заполненные стеклом и стемалитом. В отделке стилобата применен мрамор и алюминиевые панели.



Строительство здания
источник: www.luxury2brcondo.com



1. Вид на здание с площади центрального вокзала (Piazza Duca d'Aos). Собств. фото.



2. Вид на здание с противоположной стороны площади . Собств. фото.



3. Вид на здание со стороны улицы Пизани (Via Pisani). Собств. фото.



4. Вид на здание со стороны улицы Фабио Филци (Via Fabio Filzi). Собств. фото.



5. Знаменитый тонкий профиль здания. Собств. фото.



6. Стилобат здания. Собств. фото.



7. Фрагмент фасада. Собств. фото.



8. Фрагмент остекления. Собств. фото.



9. Лестница и вход в здание. Собств. фото.
Ближе мне сфотографировать не удалось. КПП, автоматические шлагбаумы и все знакомые нам вещи. Это вам не Швейцария:-(

Долгое время здание принадлежало концерну Пирелли, но затем было продано администрации региона Ломбардия.

18 апреля 2002 года частный небольшой одномоторный самолёт "Роквелл-112", который шёл на посадку в миланский аэропорт Линате, врезался в здание в районе 25 этажа. В аварии погиб 65-летний швейцарский пилот самолёта Луиджи Фазуло (Luigi Fasulo), а в пожаре погибли ещё 2 женщины-работницы здания. В кратчайшие сроки было произведено восстановление поврежденных участков башни, а также была проведена реконструкция всего сооружения:



Фотография повреждённых этажей и иллюстрация события 18 апреля 2002 года
источник: www.news.bbc.co.uk

На протяжении 50 лет башня Пирелли была самым высоким зданием в Милане и вторым в Италии (после туринской башни Моле-Антонеллиана). В 2010 году в Милане был построен небоскрёб "Палаццо Ломбардия", высота которого составила 161,3 метра (на 2 этажа выше башни Пирелли).

Милан, Италия, современное, архитектура

Previous post Next post
Up