Смерть университета

Oct 17, 2015 00:10

Существует тесная связь между независимым мышлением, креативностью и инновацией. Для меня все главные изменения в этом мире совершают люди, которые умеют думать самостоятельно, - и в том числе не зависят от форм внешнего обучения.
Я думаю, что все задачи, которые можно будет решать при помощи быстрых и дешевых технологий, будут сняты с людей и возложены на эти технологии. Другой вопрос - и намного более важный - какое место в новой системе преподавания будет отведено человеку? Очень немногие могут учиться только с помощью технологий, большинство людей любит взаимодействие лицом к лицу. Я думаю, что тем, кто останется работать в системе образования, нужно будет специализироваться именно на «человеческих» способах преподавания - сократическом диалоге, социальном взаимодействии, обеспечении эмоциональной поддержки, связи с другими людьми и общности. А когнитивный компонент можно оставить технологиям.
Есть много разных альтернатив университетам. Людям, которые любят школьное образование, университеты кажутся важными, но при этом все больше и больше молодежи устраивает свою жизнь, не имея за плечами никакого университетского образования. Я думаю, что один из важных шагов - это создать институцию для них. Ведь главный плюс университета - это сообщество. Поэтому нам нужно дать людям возможность общаться в сообществах - и не производить при этом академическую работу. Нужны места и пространства, куда могут прийти люди, провести время и получить чувство принадлежности к сообществу. Это, я думаю, был бы значительный прогресс в индустрии образования.

Майкл Стронг
писатель и педагог, идеолог образовательного проекта FLOW
Читать полностью: T@P

воспитание и образование

Previous post Next post
Up