(no subject)

Jul 04, 2020 15:30


Посмотрел по наводке ДЕ фильм «Он и Она». Фильм довольно интересный, в основном благодаря смешению жанров и сложной струкруте повествования.

В описании к фильму говорится, что это комедия и мелодрама, но мне показалось, что это скорее детектив. Зрителю предоставляется возможность распутать дело о том, убила ли главная героиня своего мужа (фильм начинается с похорон известного писателя и с интервю его вдовы, в котором она говорит интервьюеру, что единственное, что будет интересовать публику, это была ли смерть мужа несчастным случаем), и что между ними произошло до этого.

Интерес заключается в том, что информация о деле передается по цепочке рассказчиков и нужно попытаться понять, где этот испорченный телефон всё переврал.

Первый расказчик - это сам режиссер фильма. Дальше режиссер рассказывает историю через журналиста, берущего интервью у главной героини (Сары Адельман). Это вророй расказчик. Сара (рассказчик номер 3), рассказывая про своего мужа-писателя, частично смотрит на мир его глазами, так что это четвертый расказзчик, хоть и косвенно.



У каждого расказчика есть стимул историю как-то исказить. Для режиссера, насколько я понял, история отчасти личная. Интервьюер, пишущий книгу, хочет рассказать читателям что-то интересное. У Сары могут быть разные мотивы искажения информации, от попыток увеличить стоимость доставшихся в наследство прав на произведения мужа путем придания его смерти таинственного оттенка, до мести и самооправдания. Ну и муж выдумывал какие-то истории на основе реально произошеднего, такая была у него работа.

Схема передачи информации усложняется тем, что частично мы получаем сведения по указанной цепочке, а частично - напрямую. Сара рассказывает что-то одно, но видеоряд при этом показывает совсем другое. Для наглядности я изобразил это на схеме.



Эта схема в начале фильма дает зрителю надежду на то, что он сможет докапаться до истины - либо просто потому, что в фильме покажут, как всё было на самом деле, либо косвенным образом, проанализировав противоречия между версиями.

История Сары (по версии Сары), если расказать коротко, это история красивой, талантливой и целеустремленной женщины, полюбившей мужчину несмотря на то, что любви он был недостоин, и сделавшей любовь к нему целью жизни. Она прилагает огромные усилия к тому, чтобы влюбить его в себя и женить на себе, пытается наладить семейный быт, помогает ему в работе, но всё разваливается на части из-за того, что муж - плохой человек. Он слабовольный, бесчувственный (пишет книгу про мать, после чего та кончает с собой), а ближе к концу фильма, когда он достигает успеха как писатель, - откровенно параноидальный и жестокий (поселил молодую любовницу у себя дома, чтобы она жила вместе с женой). Несмотря на всё это, Сара его любит и даже пытается приукрашивать в своем рассказе их совместную жизнь. Несоответствие версий со схемы наверху - это как раз случаи, когда Сара рассказывает про мужа что-то хорошее в то время, как видеоряд показывает что-то плохое.

Во время интервью Сара как будто еще раз переживает всю несправедливость, перенесенную со стороны мужа, и, не выдерживая, в конце рассказывает правду - оказывается, произведения, прославившие мужа, были по большей части написаны ей самой! Выясняется, что несправедливость, перенесенная от мужа, была еще намного хуже, так как он даже не понял, благодаря чьим усилиям он смог достичь успеха, и не воздал жене должного. А достоинства Сары, получается, были еще достойнее.

Правда, во время срывания покровов видеоряд тоже начинает показывать новую версию истории Сары, в чем противоречит сам себе (по-новому показывает то, что раньше уже показывал). Получается, что видеоряд - это не реальность, а одна из версий рассказа Сары, и доступа к реальности у зрителя никогда не было.



ВСЁ, что зритель до этого видел и слышал, это разные истории Сары, поэтому до реальности нельзя докопаться даже путем сопоставления разных версий. Правда может быть какой угодно. Например, любая из версий истории Сары может быть правдивой. Или может оказаться так, что она психопатка, косвенно убившая мать героя, убившая своего сына, доведшая мужа до нервного срыва и убивашая его.

Я очень не люблю истории, в которых у зрителя нет шансов докапаться до истины. Для меня это потеря времени, хотя начало у истории со всей этой нелинеёностью было интригующим. Потерянного времени жалко и единственное, что греет душу - что кто-то тоже потеряет время читая этот, наверное, не самый интересный разбор посредственного фильма.

Previous post Next post
Up