Истерика как образ жизни

Mar 01, 2012 21:09



«Нас у мамы две дочки - я и моя старшая сестра Оля. Десять лет назад Оля отлетела в Америку. Мама сначала к ней просилась, но  сестра решила пожить без этого счастья и мамочку даже видеть не хочет. И я ее понимаю…

Воспитывала нас бабушка и дед, правда, деда я уже не помню, но Оля мне про него рассказывала. Когда мне было 3, а сестре 10 в нашей жизни ( Read more... )

мир чувств, зрительный вектор

Leave a comment

Comments 21

natella_live March 1 2012, 18:51:31 UTC
Лидия, спасибо за рассказ! Очень подробное описание зрительников. В памяти возникли образы моих знакомых, которые таким же образом пытались привлечь к себе внимание- любовь. И действительно, ограничение в общении, приносит свои положительные плоды.

Reply

gala_nekrasova March 1 2012, 19:29:45 UTC
Да и мне такие знакомы... у моей подруги свекровь истеричка. лечат так же....

Reply

word_and_world March 2 2012, 05:35:33 UTC
А мне вспоминаются яркие картинки с истерящими детьми. Такие сцены можно увидеть и на улице и в семьях знакомых... Но, в таких случаях, говорят, что ребенок просто избалованный, что ему всё разрешают, поэтому он садится родителям или бабушкам с дедушками на шею. Опять же, да, родители заботятся, но по-своему. Они покупают ему всякие конфеты и игрушки. А ребенку надо совсем не этого! Ему требуется развиваться совсем в другом!! А родители, заваливая его едой и вещами, не могут понять, что происходит и какие возможны следствия...

Reply

gala_nekrasova March 2 2012, 14:23:41 UTC
А ребёнку простонужна любовь. Эмоциональная близость. Сказки на ночь добрые.... Жаль, многие родители считают, что игрушек и сладостей достаточно........

Reply


koskor_liliya March 1 2012, 20:42:50 UTC
А может быть тут замешан еще и оральный вектор? Мама родителям парня звонит и рассказывает гадости про свою(!)дочь(!). Это не только эмоциональный шантаж, это и оговор оральный. Все может быть гораздо хуже...

Reply

word_and_world March 2 2012, 06:01:02 UTC
Спасибо, Лилия! Действительно интересно продумать этот вариант с оральностью ;)
Врут ведь все вектора - каждый по своему и о своем. В данном случае, все-таки, мне кажется, причиной лжи является страх потерять контроль и связь (хоть какую-никакую эмоциональную) с дочерью, лишить себя получения внимания и заботы. Это и толкает на подобную гадостную тактику.
А что является причиной оговора оральника?...

Reply

koskor_liliya March 2 2012, 08:45:23 UTC
У оральника в чистом виде нет движущей силы, кроме как завладеть ушами окружающих людей. Поэтому в данном конкретном случае оральник движим тем те страхом потери контроля и связи с дочкой, с ее "ушками".
На истину в последней инстанции не претендую, мало исходных данных.

Reply


makarova_olga56 March 1 2012, 22:08:25 UTC
Похожая ситуация и у меня.Моя мама, анально-кожная со зрением.До сих пор меня контролирует, эмоционально шантажирует,не может воспринимать никаких перемен.В моем детстве, я это и сейчас " слышу ", было запрещено хоть что-нибудь делать без разрешения мамы.Нарушение запрета наказывалось битьем.Все родственники пугали мамой,- вот придет мама, она тебя накажет. Мое подсознательное до сих пор боится маму.
А жить приходится с ней.
Шуток не понимает. Иногда мой муж в шутку жалуется ей на меня.Она с полной серьезностью говорит ему,- Сам выбирал себе такую.
Спасибо, Лидия, за подробное описание зрительного вектора.

Reply

word_and_world March 2 2012, 05:53:59 UTC
Для анальных детей мама - это святое! мы - самые послушные дети, любим маму, любим слушаться ее ( ... )

Reply

lutik_12 March 2 2012, 21:36:23 UTC
согласна Лидия, что решение расстаться с мамой- верное, в данном случае.Это действие дочери, возможно, способствует дальнейшему выходу мамы из своего состояния (это как вариант возможно). Ее страдания без дочери могут поспособствовать этому!
В деструктивных отношениях всегда нужно ставить точку. И делает это всегда более развитый человек, безжалостно...потому что понимает как это необходимо!

Reply

word_and_world March 3 2012, 05:51:30 UTC
Спасибо, Людмила :)
думаете, что мама сможет изменить свои отношения с дочерью, если лишить ее общения с ней, сможет прекратить свои истерики?...
Мне кажется, что со стороны мамы ничего не изменится. Она будет по-прежнему страдать в своей неразвитости и нереализованности, только дочери теперь не будет рядом, на нее она не будет свой стресс выливать. Наверное, найдет другой способ...

"В деструктивных отношениях всегда нужно ставить точку. И делает это всегда более развитый человек, безжалостно...потому что понимает как это необходимо!" - согласна. Наверное, чёткое понимание этого ко мне пришло именно на тренинге. Через осознание причин ситуации, взаимоотношений, нарисовавшихся в ней, понимаешь, что ожидать позитивных изменений неоткуда, так зачем мучаться самому и помогать мучаться другому?!

Reply


matilda_i_ja March 2 2012, 10:55:43 UTC
Конечно, хорошо бы маманьку переключить на какой-то другой вид деятельности. Музей, дача, клуб по интересам. Да,хорошо бы. Весь вопрос - как??? Как её подвести к этому выбору? Как тонко вложить в ушки мысль, что пришла пора путешествовать...по горам, по долам... Вот - СВП изучать надо.

Reply

word_and_world March 3 2012, 05:40:17 UTC
Спасибо!)
да, переключить бы ее на что-то еще кроме дочки... но сможет ли она задержаться в чем-то?... путешествовать - смена впечатлений - это, возможно, могло бы сработать... Вопрос как??? - вот уж точно, вопрос так вопрос!

Reply

matilda_i_ja March 3 2012, 09:11:21 UTC
Надо подружку! Которая бы с собой утащила. А лучше - друга...Вообщем,её надо куда-то вытаскивать в люди. Чтоб знакомилась и глядишь,что-то выйдет. Можно познакомить с Юрием Бурланом,к примеру. На тренинге.

Reply


zhanna_live March 3 2012, 00:57:56 UTC
Верно, Марсель. С небольшими поправками эта статья и о моей ситуации, вернее, о бывшей ситуации с мамой. Я так же пользовалась незамысловатой техникой - исчезать, ограничивать общение (на 10 лет кряду).. На некоторое время кажется вот он выход. Но нет. Проблема не уходит, она лишь растягивается во времени. В глубине души больно обеим сторонам. Да истеричка, да в страхах... но это мама! Ещё пару лет назад я не поверила бы себе, что буду писать подобные строки. Однако после тренинга ситуация кардинально изменилась - через понимание.. осознание..
Не всем, в силу различных обстоятельств, везёт развить в детстве зрительный (кожный.. любой) вектор. Главное, что мы теперь понимаем, что она не со зла, просто по-другому не умеет. Понимаю, что звучит банально, но она так же мучается..
В моём случае всё произошло как бы само собой, незаметно. Мама прекратила наступать. Как? Почему?.. Изменилась я. Вот и всё.

Reply

word_and_world March 3 2012, 06:35:13 UTC
Жанна, Вы обратили наше внимание на очень важный аспект - мама героини тоже мучается, не осознавая, при этом, что причиняет страдания и себе и своей дочери. Мы можем ее судить, но не осуждать...

Как писал Фрейд: "Тем, где было Оно должно появиться Я" - осознание действительности происходит через осознание бессознательного, руководяшего ею.
У Фромма о концепциях Фрейда и Маркса: "для обоих истина - основное средство преобразования соответственно индивида и общества; осознание - ключ к лечению и общества, и индивида...", "...Если человеку удасться понять, чему служат его иллюзии, если ему удасться очнуться от полудремотного состояни, он сможет прийти в себя, сосознать свои подлиные силы и изменить действительность..."

Reply


Leave a comment

Up