Первый взгляд, или приключения герцога Славы Петрова.
Сразу очерчу пару моментов.
1. Герои - это святая икона стратегий в моих глазах - безупречная и неприкосновенная
2. Лучшие герои - за номером 2. Они самые красивые, там самый классный звук, и они же самые хардкорные.
3. Да, мне понравились Герои-4, хотя выглядят они дико уебищно и мультяшно, и развитие замков дико упростили. Но именно в 4х героях самая навороченная боевая система, наиболее зависящая от скилла игрока. Практически шахматы.
4. В пятые не то что не играл. Играл. Пол-карты с товарищем как-то. Одним словом: это не герои. Назвали бы как-то по-другому, я бы понял, но они прикоснулись к святому и я этого не вынес.
5. Некроманты - душки. Любимый город во всех частях игры.
Итак, шестые Герои. Делали вроде бы те же люди что и пятые, то есть какая-то российская контора. Не думайте что я делю игры по национальному признаку, но "русская рука" чувствуется во всем. Ну хотя бы начать с имен главных героев - практически все русские (я играл в английскую версию есичо). В принципе в этом нет ничего страшного, оно даже классно когда речь о женских именах но, герцог, блядь, Слава Петров меня лично дико поразил. Я пока что еще все компании не прошел, по-сути только в первую после обучающей играю, так что ожидаю что дальше будет еще много аристократов-сидоровых.
Дальше - больше. Некроманты "оперумились", и получили возможность стать "светлыми" некромантами - упокоителями. Ннннууу ладно, думаю, бог с нами, черт с вами. Можно принять. Но ведь на достигнутом не остановились, и градусник бредовости продолжил расти, маразм крепчал. Они вообще из всех некромантов каких-то блять святых сделали. В гулей заключают души плохих людей для наказания. Правосудие вершат, фактически. Добрые душки некроманты плять. Аррргх!!! И верните мне моих скелетов-драконов, на хрена мне эти ваши чуда заморские.
Касательно графики. Ну, графика дело такое, важнее как оно там все отрисовано. Мне, повторюсь, больше всего нравится как оно в героях за номером два - все серьезно, мрачно, будто сошло со средневековой гравюры. Это все подтверждается красивыми звуками. Третьи уже были более мультяжными и веселенькими, но еще куда ни шло. Четвертые были вообще с картинкой для детей-дошкольников. Пятые я особо не заценил, потому ничего про них не напишу, но в общем тенденция ясна. Главное что я забыл в связи с этим написать - картинка была "европейская". Это же в конце-концов Западный фольклор - все эти драконы, маги в башнях и ожившие мертвецы. В шестых героях картинка так отдает всякими аниме что во рту кисло. Каким боком этот графический стиль к Героям примазался мне лично не понятно, и даже оправданий никаких по этому поводу слушать не хочу.
Но и это не все! Продолжая терзать градусник адеквата, герои не только нарисованы как аниме, но еще и персонажи ведут себя как в аниме. ГГ партии за некромантов, например, - сферическая, клиническая, анимешная идиотка читать диалоги которой не сморщившись от стыда за то что приходится этим управлять просто не возможно на корню. Короче говоря - страх и ужас.
Ну ладно, едем дальше.
Геймплей на нормальном уровне сложности (я пока еще не до конца разобрался, потому уровень сложности не повышал) реально превращается в какую-то Диаблу. В замок возвращаться нужды практически нет, т.к. потери минимальные, а то и вовсе без них обходишься. Карты в кампейне построены так что любую кричу выносишь не напрягаясь, за редкими исключениями. Этому способствует и примитивнейшая боевая система - внешне похожая на ту что была в 5х, но я не спец по пятым, так что точно не скажу, отличается от пятых кажись только тем что вернулись (ура!) к нормальным раундам и избавились от этот инициативной дурни.
Так или иначе боя очень простые, и на самом деле не особо потому и интересные. Взятие замка тоже, с одной стороны вроде как похоже на третьи, но с возможностью юнитам самим проломить ворота или стену, не полагаясь на одну катапульту. В принципе все правильно, но после 4х героев хотелось бы все же побольше возможностей для обороняющегося - могли бы и передрать, благо много чего понапередирали.
Экономику тоже порезали знатно - вырезали все ресурсы, кроме дерева, руды, кристаллов и золота. В принципе это можно было бы круто обыграть, если сделать ту же шахту кристаллов сложно контролируемой, что бы приходилось ее постоянно возвращать, но этому мешает другая "находка" разрабов 6х героев. Дело в том что теперь .шахту не просто захватить надо, ее еще надо "контролировать". В одним словом система такая же как в Disciples, только нет "жезлов" - контролируется только городами или т.н. фортами. Форт это такая себе торчащая возле нескольких шахт обычно построечка с гарнизоном и кое-какими укреплениями.
Прикол в том что шахты оказавшиеся в зоне влияния не становятс автоматически захваченными если их охраняет нейтральный крич, например. Но становятся если охраны нет, потому нередки ситуации когда отхватив нейтральную шахту с удивлением наблюдаешь как она сразу становится "захваченной" противником, т.к. этих зон влияния никак не видно, надо просто знать в каком радиусе примерно она начинается.
Строительство города осталось вроде бы таким же как в пятых, тут у меня никаких претензий нет, мне очень даже нравится. Единственное то что курс обмена ресурсов на рынке какой-то сильно уж демократический по сравнению с вторыми и третьими.
Отдельный "прикол" - развитие персонажа. Ушли в прошлое случайные навыки при получении уровня. Растут все параметры по чуть-чуть, и дается одно очко навыков которое можно потратить по своему усмотрению выбрав доступные в своей ветке развития навыков. Навыков реально много - 5 за воинов, 5 за магов, и в каждой туева хуча навыков расположенных ветками. Заклинания теперь тоже не учатся а просто качаются - это такие же навыки. Навыков реально много и очень много из них полезных и "вкусных". Ограничение только в количестве очков навыка и базовом классе персонажа - маги не могут учить самые сильные воинские навыки, а маги наоборот.
При этом каждая ветка дополнительно разбита на две части - "хорошую" и "плохую". При использовании той или иной ветки получаешь "репутацию" - хорошую или плохую. При накоплении некоторого количества той или иной репутации получаешь отдельные бонусные плюшки. Помимо прочего теперь репутацию можно заслужить еще решая, например, отпуская слабого противника с поля бой, или же принуждая его к сражению, и так далее.
Отдельная песня - это всякие отдельные плюшки - во-первых замки, форты и жилища существ теперь можно перестраивать в замки своего города, во-вторых кричи все чудным образом телепортируются - из любого замка можно выкупить все население своего королевства, таун портал теперь не заклинание, а постройка в замке и так далее.
В качестве итога скажу следующее - это несомненно не Герои. Не продолжение 2х, 3х, 4х, это не Дисайплы, это хуй-зна-шо по ошибке названное героями. Но это самое хуй-зна-шо вышло на удивление играбельным и вполне себе увлекательным. Маловероятно что через 10 лет я буду в приступах ностальгии думать как ее подружить с какой-нибудь Виндовс 15 что бы тряхнуть сединой, как я сейчас трахался что бы подружить Герои 2 с Вин7х64, но поиграть сейчас в ХММ6 вполне себе можно. Тем более что походовые стратегии продукт вообще довольно-таки редкий.
P.S. Удивил действительно изящный ход в отношении борьбы с пиратством. Прикол такой что игра должна быть постоянно подключенной к офсерверу. Если же она не подключена то многие постройки и возможности не работают. Не настолько много что бы игра совсем в бета-версию скатилась, но ровно настолько что бы всерьез заинтриговать )) Теперь вот уже подумываю о лицухе ))
Кроспост. Оригинал записи:
тут