Ещё подходя к дому Буки, Бяка почувствовал, что что-то не так. Огромная ель, росшая рядом с домом великана, вопреки ожиданиям не светилась десятками разноцветных огоньков и не радовала глаз сверкающими шарами. Лишённые всяких украшений разлапистые ветви трепетали на промозглом ветру - погода была не по-рождественски осенней.
Для приличия стукнув пару раз кулачком в дверь, Бяка привычно вошёл в жилище друга. В доме царил полумрак, лишь весело потрескивали поленья в камине, да приглушённо бормотало волшебное зеркало на стене, транслируя старую рождественскую комедию про большое семейство грабителей, которое, собираясь в праздники обчистить королевскую сокровищницу, забыло дома младшенького, и тому пришлось в одиночку оборонять логово от ночной стражи.
Хозяин дома обнаружился у камина - утопая в огромном кресле, Бука кутался в плед и мрачно наблюдал за игрой язычков пламени в очаге, потягивая глинтвейн из большой кружки. Рядом с креслом стояла коробка, доверху набитая елочными игрушками, гирляндами и мишурой.
- Ну и в чем дело? - устраиваясь в соседнем кресле и протягивая озябшие лапки к теплу , спросил Бяка.
- В каком смысле? - угрюмо буркнул Бука.
- Ты же всегда ждал Рождество едва ли не с лета, - терпеливо объяснил Бяка, - Ёлку наряжал за месяц до прихода праздников. А в этом году ещё не начинал, да и не собираешься, похоже…
- Распалась связь времён, - туманно заявил Бука и отхлебнул из кружки, - Век вывихнул сустав.
Бяка озадаченно почесал в затылке.
- А попонятнее объяснить нельзя? Или подожди немного, я налью себе глинтвейна и постараюсь настроиться на твою волну.
- Да уж куда понятнее, - вздохнул Бука, - В этом году постпраздничная хандра пришла раньше предпраздничного ожидания. Пришла, и осталась.
- П-п-понятно, - поперхнулся глинтвейном Бяка и ненадолго задумался, после чего бодро пропищал, - А может оно и к лучшему.
Теперь настала очередь поперхнуться уже Буке. Откашлявшись, он вопросительно посмотрел на приятеля.
- Ну, понимаешь, - ничуть не смущаясь заявил Бяка, - Может быть, отхандришь ты заранее, до праздников, а когда они наступят - уже ничто не будет их омрачать. Будем праздновать и веселиться до упора.
- Ты так думаешь? - скептически хмыкнул Бука, пряча улыбку .
- Практически уверен, - заявил излучающий позитив Бяка.
Он хорошенько отхлебнул из кружки и подмигнул приятелю, ткнув пальцев в сторону коробки игрушек:
- А елку мы все же нарядим. Но не сегодня, - уточнил он, бросив быстрый взгляд за окно, - Например, завтра. Или послезавтра.
Бука мягко улыбнулся и кивнул.
- Завтра. Или послезавтра, - повторил он слова друга, - Наверняка.
За окном шел декабрьский дождь.