Размер: 1280x768
Немного об электрогитаре Fender Jazzmaster... Кому скучно, можете не читать.
Fender Jazzmaster... Электрогитара, созданная Лео Фендером специально для джазовых гитаристам в качестве альтернативы полуаккустичеким "банкам", с которым традиционно ассоциировался джаз. Вообще говоря, Лео Фендер являлся настоящим генератором идей и рационализатором по натуре. Всегда он хотел создавать что-то новое, что-то лучшее, чем уже существующее, всегда он хотел организовывать небольшую революцию в мире гитарного звука. В этом заключалась и его идея бас-гитары Fender Precision Bass, первой бас-гитары с цельнодеревянным корпусом. Хотя поначалу музыкантов, решившихся на переход от контрабаса к электрической бас-гитаре было немного, но преимущества нового инструмента были очевидны - удобность транспортировки, простота усиления сигнала, удобство игры, более широкий диапазон и более густой басовый звук... Исполнителям фолка Лео тоже приготовил особый подарок - двеннадцатиструнный вариант Стратокастера. Правда, новинка была встречена фолкерами довольно холодно - переходить с акустики на электроинструменты никто не пожелал. Та же самая участь постигла и Jazzmaster, гитару, созданную специально для джазменов. Новая гитара должна была показать удобство цельнокорпусных электрогитар (на момент выхода Jazzmaster джаз исполнялся на полуакустических "банках" Gibson и Gretch). Джаззмастер должен был быть менее чувствительным к "завождению" гитары (обратной положительной акустической связи), чем полуакустики. Для обеспечения мягкого, тёплого, басовитого и округлого звучания, присущего джазовой музыке, разработали специальные звукосниматели - низкие, плоские и широкие, с катушками с большим количеством витков, они выдавали мягкий тёплый звук, в отличие от резких и звонких звукоснимателей Stratocaster и Telecaster. Новая форма корпуса предназначалась для длительной игры на гитаре сидя. Также была добавлена возможность настраивать громкость звука и тембр для ритма и соло отдельно... В общем, клёвая штука должна была получиться, но... Ничего особо не произошло... Джазмены без особого интереса посмотрели на новую гитару и продолжили гонять ноты на своих полуакустиках. Почему? Ну, во-первых, так уж традиционно сложилось, играть на полуакустиках. Ну, а во-вторых, в новой гитаре нашлось немало забавных артефактов. Ну, например, гитара очень легко заводилась. Боролся Лео Фендер, боролся с разными негативами концертной деятельности (с той же пресловутой акустической обратной связью, которая портила жизнь обладателям полуакустических банок), а беда пришла с другой стороны. Новые широкие катушки звукоснимателей были очень чувствительными к электромагнитным помехам, и джазовым гитаристом это совсем не понравилось. Кроме того, тремоло особо весёлой конструкции с аппетитом кушало сустейн и расстраивало по самое нехочу гитару во время работы этим самым тремоло. В общем, жесть :). А ведь Лео хотел сделать эти гитарки следующей ступенью развития после Stratocaster. А народу они не понравились. Выпуск Jazzmaster'ов прекратился. Со временем, конечно, некие особо экспериментаторские джазмены пересели на цельнокорпусные гитары, на которых играют и по сей день - это в основном Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. А вот на Джаззмастере, увы, до сих пор джазмены не играют... Прошло время, пришла пора весёлых 80-хх годов. Странные волосатые ребята, игравшие гаражный рок, заглянули в комиссионные магазины и увидели там замечательные по качеству инструменты, которые продавались очень дёшево (никто на них почему-то не хотел играть). И вот эти ребята стали основателями инди и гранж стилей - Pixies, Dinosaur Jr, Sonic Youth. Всё, что ранее считалось негативными сторонами Джаззмастера - наводки, малый сустейн и прочее, для гаражного рока было просто манной небесной :). Гитары начали приобретать огромную популярность, и Fender , увидев любопытную тенденцию, вновь начало производство Jazzmaster. Они производятся и по сей день и продолжают радовать слушателей и музыкантов :).