1. Omnom всё. Да здравствует Omnom!

Mar 13, 2015 23:31

Мало кто знает, но относительно недавно (23 октября) было выпущено замечательное приложение omnom. Оно позволяло вызвать официанта, разделить сумму заказа и оплатить его, включив по желанию чаевые. Приложение было очень тепло встречено публикой, и единственное, что останавливало лично меня от его использования - отсутствие заведений в непосредственном окружении.
Комментарий из Интернета: "Зная команду, сомнений, что ребята разовьют сервис и в столицах и по всей стране (и миру) нет =) очень крутая штука!". Увы.
Мне было очень интересно наблюдать за развитием проекта, но сегодня я с сожалением узнал о его закрытии:
"Мы решили не развивать проект, потому что не добились желаемых показателей за срок, который определили для себя.
У нас получилось сделать продукт, который нравится пользователям. Мы получали много положительных отзывов и не получали отрицательных.
Первая проблема заключается в том, что таких пользователей не стало достаточно много - лишь около 1% гостей заведений использовали Omnom.
Вторая - в текущей рыночной ситуации продукт не стал достаточно привлекательным для заведений. Мы делали ставку на две выгоды - рост скорости обслуживания и скорости высвобождения столиков и повышение лояльности к заведению тех, кто платит через Omnom.
Первый аргумент перестал работать ещё осенью, когда рестораны почувствовали, что пустые столы теперь надолго. Вторая не оказалась значимой, потому что платящих через Omnom гостей не появилось ощутимо много. Финальным аккордом стал сильный спад выручки в отрасли, что заставило все заведения относиться к любым инвестициям как к тому, с чем лучше повременить.
Наша же модель работы на стыке офлайна и онлайна требует затрат на запуск и поддержку заведений, инвестиций в оборудование, обучение и обеспечение работоспособности. Инвестиции в масштабирование оказались бы слишком долгими, чтобы окупиться.
При этом мы уверены, что примерно так, как была построена работа у нас, расчёт будет происходить в будущем. Это не будет Omnom, но это будет сильно похожий продукт через 2-3 года. Мы и сами будем с радостью им пользоваться."

Я с огромным уважением отношусь ко всей команде, но хочу вставить и свои пять копеек:
1. Я очень удивился, когда узнал, что на момент выпуска приложение было доступно только для iOS. Конечно, приложение под Android появилось, но уже заметно позже (про WinPhone и вовсе забыли).
2. Не было самой востребованной возможности - меню. Больше всего времени тратится на ожидание официанта для получения меню, а затем на повторное ожидание для осуществления заказа. Кнопка вызова официанта частично решает проблему, но именно что частично - официант может быть занят, да и люди часто предпочитают какое-то время подождать, прежде чем нажимать на кнопку. Лично у меня всегда был некий дискомфорт, когда я это делал. Мол, знаю, что и так подойдут, но показываю, что я очень-очень тороплюсь.
Особенно это огорчало после просмотра рекламного видео, в котором это самое меню как раз было.
3. Приложение было слишком сложным в использовании. Так, оно требовало доступа к интернету (подключиться к wi-fi сети ресторана обычно не так-то просто и быстро), включенного bluetooth и определения местоположения. Более того, требовало этого последовательно: "Извините, вам нужен доступ к интернету. Ах, простите, но теперь нужно включить bluetooth. Ой, мы забыли сказать, для работы также требуется определение местоположения." Мне, если честно, надоело, да и последнего требования я не понимаю.
Кажется, можно было воспользоваться более сложными bluetooth-устройствами, но не только определять столик, но ещё и получать меню, делать заказ и расплачиваться.
4. Оно не работало там, где должно было работать.
Прорвавшись через все сложности третьего пункта и согласившись на ограничения первых двух, я так и не смог им воспользоваться - приложение ничего не делало, а официант на вопрос "как воспользоваться omnom'ом" ответил "оно у нас сейчас не работает", и это несмотря на рекламу на входе и маленькие брошюрки на столах.

Но это всё было про удобство для пользователей, а нужно ещё и заинтересовать заведения.
Насколько я знаю, сейчас во многих заведениях есть системы для официантов - специальные терминалы для внесения заказа (и передачи его на кухню). Многие официанты жалуются, что эти системы неудобны и не позволяют быстро внести заказ. Более того, системы эти стоят каких-то денег, и вряд ли маленьких.
Заведения могли бы заинтересоваться удобной и бесплатной системой для официантов. Более того, автоматически бы решался вопрос с получением меню из сторонних систем - сторонних систем просто бы не было!
Кажется, удобную систему сделать реально. Бывает, что официанты просят подождать, так как ещё не успели внести предыдущие пункты, однако показателен пример из Ганновера: в одном из заведений к нам подошёл официант, принял заказ, пошёл к другому столику, а в это время уже другой официант выносил с кухни напитки, и каких-либо затруднений и задержек при работе с терминалом замечено не было.

И, наконец, слишком мало времени и слишком высокий темп. Команда из 20 человек - это хорошо, но, кажется, можно было сначала меньшими силами сделать полностью готовое решение, а уже потом пытаться всем его предложить. Закрытие после неполных пяти месяцев с момента выхода на публику - это очень странно. Видимо, прогресса не было совсем :(

Я искренне сочувствую всем причастным и очень надеюсь, что следующий проект у них получится более успешным.

P.S. Дима и Антон - очень умные люди, и, возможно, я где-то ошибаюсь.

технологии, программное обеспечение

Previous post Next post
Up