младший в рамках изучения практической арифметики, принёс домой довольно занятные "римские" счёты, у которых в каждом разряде 4 костяшки + 1 для пятёрок. после демонстрации, встал вопрос до скольки на таких можно досчитать. и рядов оказалось столько, что детские познания очень быстро закончились
(
Read more... )
Ученому, до появления логарифмической линейки и арифмометра - наверное нужно. Иногда интересно много знаков после запятой.
Reply
а деление.. наверное можно, а то и нужно использовать часть рядов для результата или промежуточных действий
Reply
Reply
нас в школе учили считать корни врукопашную, но такие методы использовать на практике можно только по крайней нужде. вот умение вывести всю эту алхимию - куда более полезно.
Reply
А "в столбик" действительно не самый быстрый и удобный метод.
А трансцендентные функции имеют кучу хороших приближений, помимо формулы Тейлора. Так что не алхимия, а скорее азбука.
Ну и, разумеется, никто не призывает заниматься тупым счетом, если нет нужды. А нужда тут скорее спортивно-выпендрежная, ну или медицинская - как профилактика Альцгеймера.
Reply
Leave a comment