Приятно удивил х/ф Бульвар Сансет. Всегда где-то рядом Другой, не в лесу живём. Всё бы ничего если он на тебя смотрит, из-за скважины, за замком. Совсем другое дело, когда ты оказываешься в роли воспитываемого, взращиваемого проекта. Когда твои соки не из тебя льются, но полеваются Другим из лейки, растёшь как овощь, как полено из х/ф Полено (реж. Я. Шванкмайер). И вытрут тебя и накормят сытно, все силы угробят, расти не хочу, не хочешь, а вырастешь. Даже кровью накормят (человеческой кровью).
Потухшая звезда немого кино Норма Десмонт из х/ф Бульвар Сансет живёт в ширме поддельных писем от поклонников, случайных звонков из студии. Слаженность подложной реальности охраняется слугой. Не раз мотив жизни в симулированной ширме повторялся в Замороженном (с Луи де Фюнесом), Гудбай Ленин.
Кого-то кормят с образа, кого-то письмом с тарелочки, другого из лейки. Создаваемая посторонним реальность как корм взрастит потребителя дышащего подделкой-симулякром.
Случай с Нормой Десмонт доведён до навязчивой одержимости: режиссер и муж становится тем самым лакеем и слугой, лишь бы сделать звезду, дать славу настоящую, а затем фальшивую. Не травмировать. Не мытьём так катаньем напоить звездным эрзацем реальности. И звезда живёт этой жизнью, дышит. Как вы дерево польёте так оно и вырастет.
Вот и увидел житель 19 века телевизор. Ничто его не спасёт. (х/ф Замороженный)
Но что делать со своим питомцем если реальность как симулякр уже невозможна, и рвётся кошмар, удивление или разочарование наружу? Сломать реальность? Но как далеко уйдёт попечитель, какой кровью оросить ритуальные камни Молоха? В фильме Полено таких попечителей множество и все они приносят в жертву людей или погибают сами.
Так и хочется дать диалог:
-А ты чей проект?
-Его.
-Но ты же его кушаешь.
Обоюдны цепи и страсть. Во всех упомянутых фильмах драма разыгрывается по разному, смотрите, оно того стоит.
Бульвар Сансет, реж. Б. Уайлдлер, 1950г.
Полено, реж. Ян Шванкмайер, 2000г.
Гудбай, Ленин, 2003г.
Замороженный, 1969г.
П.С.:
Кстати, Ларс Ульрих - барабанщик группы Металлика, назвал Будьвар Сансет фильмом - откровением, сильно повлиявшим (возможно и временно) на всю звездную группу.