...про шины...

Sep 02, 2015 23:43

Понятно, что в бумажный журнал всё вместить бывает трудно. Так что возьму на себя смелость какие-то отдельные вещи выкладывать сюда. В этот раз речь пойдёт о резине.



«Это совсем другая покрышка», - словно оправдываясь, рассказывает Паоло Бривио, чья работа заключается в надзоре за отделом гоночных разработок Metzeler. Но почему-то временами от кого-нибудь да услышу: мол, новинка - суть устаревший Pirelli Supercorsa SC. Так правы они или нет - а, сеньор Бривио?
Ответа долго ждать не пришлось: «Да, с 1986 года мы, Pirelli и Metzeler - один концерн. Но к разработке продуктов для этих двух брендов мы подходим все-таки по-разному».
А дальше последовала получасовая лекция про то, что конструкция с гибкими боковинами на новейшей спортивной «нарезке» Racetec RR ими была применена для лучшего поглощения микродефектов асфальта, уложенный параллельно стальной корд - для сохранения стабильности поведения, а двухкомпонентный состав задней - для «долгоиграемости» и быстрого прогрева... Но стоп! Я не ослышался? Мы же обсуждаем стопроцентно суперспортивную (читай - трековую) резину, верно? И раз так, то ни износостойкая центральная часть, ни фокусы с дополнительным теплообменом вроде как ей ни к чему. Ведь жизнь подобных покрышек обычно исчисляется какими-то кругами, причем после обязательного сеанса грелкотерапии. Но итальянец мечтательно заговорил об острове Мэн и остальных «дорожных» гонках Туманного Альбиона - и стало понятно, что именно двигало им и его коллегами.



«Вспомни трассу Tourist Trophy с ее многокилометровыми прямиками и редкими поворотами! Суммарная длина заезда достигает 240 км - это больше чем вдвое превышает дистанцию классических кольцевых гонок! Так что жесткий центр - никакая не блажь. Да и ежедневную «каталку», будь то в горах или по улицам, никто не отменял. А там шина обязана одинаково хорошо отработать от гаража и до места назначения».
То есть, создавая преемника прошлому «Рейстеку», разработчики исходили из того, что одним только гоночным «кольцом» или шоссейными соревнованиями его эксплуатация не ограничится. Независимо от состава (а их - три: «софт» K1, «медиум» K2 и «универсальный хард» K3), Racetec RR может пригодиться и на «гражданке». Общее правило таково: чем жарче погода и менее абразивен асфальт, тем логичнее выглядит выбор мягкого компаунда. Хотя диапазон использования каждого из них настолько широк, что при определенных условиях одинаково эффективно отработают оба граничащих друг с другом типа. И во многом - благодаря наличию в резиновой смеси низкотемпературных стеклообразных полимеров.



Впрочем, меня распирало от любопытства вот еще из-за чего. Сейчас различной страхующей электроникой, напрямую влияющей на процесс управления, не оснащаются разве что садовые тачки. Да и те - по странному недоразумению или недосмотру маркетологов. Приходится ли ее учитывать при проектировании новых шин?
Оказалось, что отчасти. Например, трекшн-контроль, который «всего лишь» убирает излишки тяги на заднем колесе, прибегать инженеров к особым уловкам не вынуждает. А вот антиблокировочная система тормозов - в обязательном порядке. Ведь как работает ABS? Система обнаруживает блокировку колеса и во избежание ненужного форс-мажора на какое-то мгновение ослабевает хватку колодок, а потом снова восстанавливает ее. И вот так - много раз. Чтобы подобная дерготня не нагружала дополнительно покрышку и, соответственно, не увеличивала тормозной путь, метцелеровские спецы стараются придать ее каркасу жесткость, компенсировав мягкостью резины.
«Да чего рассказывать! Скоро сам все прочувствуешь», - подытожил наш разговор Паоло. Однако ждать пришлось почти полгода.



Уже в Москве от нетерпения я малость поспешил, позабыв перед первым выездом на трек про обязательный сеанс прогревания. И о том, что это я сделал зря, метцелеровский «медиум» K2 напомнил тут же - расколбасом «Ямахи» YZF-R1M на ускорении во втором повороте подмосковного Moscow Raceway. Само собой, в дальнейшем подобных оплошностей я уже не совершал, но, надо отдать должное разработчикам, на приведение покрышек в боевое состояние потребовалось менее круга.



Ехать приятно. И надежно. Притом что дневная температура воздуха варьировалась от утренних +17 °C до послеобеденных +23 °C, с верно подобранным давлением (спереди - 2,1 бар, сзади - 1,8 бар) присутствовала полная обратная связь, напоминавшая диалог.
Понятно, что сравнение с Pirelli Supercorsa SC напрашивается само - и оно таково: обутая в Racetec RR «эрка», может, не так охотно входит в вираж, зато в глубоком наклоне получает настолько уверенный «держак», что начинаешь «открываться» агрессивно. Правда, при этом заднее колесо на выходе скользит, пусть контролируемо и мягко, но несколько раньше, чем хотелось бы, оставляя за собой жирные черные следы. Как следствие, под конец дня боковины шин выглядят заметно изношенными.
Тем не менее, первые впечатления от шин Metzeler Racetec RR, полученные на треке и в городе, положительные. А то, что их хватает ненадолго, так это... Такова цена «кольца».



P.S. Вот так по-разному выглядят Metzeler Racetec RR K2 после целого дня «каталки» по треку на BMW S1000RR и Yamaha YZF-R1M. При одних и тех же условиях и настройках «по умолчанию» заметно, что в адаптивном режиме подвесок «баварец» к шинам относится более бережно: их ресурса еще может хватить на несколько тренировочных заездов. А вот на «японце» - разве, чтобы добраться до дома.

BMW S1000RR


Yamaha YZF-R1M


Previous post Next post
Up