...про ещё одну мечту...

Sep 27, 2012 16:41

Этот год явно удался с точки зрения исполнения мечт. Буквально пару недель назад воплотилась ещё одна - «каталка» на гранприйной реплике Ducati Desmosedici RR в рамках большого теста спортивных «литров». Причём не абы где, а на нормальном серьёзном треке, коим является Moscow Raceway. Чего стоило в рамках сравнительного теста собрать всех в одном месте, и сколько геморроя было нажито - об этом лучше умолчу. Сама статья вышла в октябрьском номере журнала «МОТО» и вот-вот появится на прилавках киосков. А пока могу дать лишь кусок:

«...Забудьте все, что вы знали до этого о серийных спортбайках. Потому что Ducati Desmosedici RR к ним не имеет ни малейшего отношения. А то, что из ворот завода в Борго Панигале он вышел с фарами и зеркалами, так это совершенно случайно и, видимо, в последний раз. Прототип. Думаю, именно это определяет все его существование, а заодно и оправдывает. С точки зрения «обычного» мотоциклиста Desmosedici RR - это настоящий кошмар! Жесткий, каменный, с туристической пенкой вместо седла и стопроцентно «кольцевой» эргономикой. А эти два сопла выпускной системы, размещенные на месте виртуального пассажира... Самое последнее, что приходит в голову в компании с ним, это выяснять вопрос утилитарности и приспособленности к ежедневной рутине. Боже упаси! Но нам, спортманьякам, только того и надо...»











UPDATE: Полный текст по Desmosedici RR

«...Забудьте все, что вы знали до этого о серийных спортбайках. Потому что Ducati Desmosedici RR к ним не имеет ни малейшего отношения. А то, что из ворот завода в Борго Панигале он вышел с фарами и зеркалами, так это совершенно случайно и, видимо, в последний раз. Прототип. Думаю, именно это определяет все его существование, а заодно и оправдывает. С точки зрения «обычного» мотоциклиста Desmosedici RR - это настоящий кошмар! Жесткий, каменный, с туристической пенкой вместо седла и стопроцентно «кольцевой» эргономикой. А эти два сопла выпускной системы, размещенные на месте виртуального пассажира... Самое последнее, что приходит в голову в компании с ним, это выяснять вопрос утилитарности и приспособленности к ежедневной рутине. Боже упаси!

Но нам, спортманьякам, только того и надо. Созданный на базе гранприйного GP6, «Десмо» в несколько упрощенном виде перенял все основные его черты. Прежде всего, 90-градусный V4 с приводом распредвалов от шестерен, к которому крепится сиротливый кусок рамы, карбоновый бугель, подножки и прочие агрегаты. Форма пластика так и вовсе повторяет силуэт «джипишной» машины 2006 года, на которой Трой Бэйлисс ошеломительной победой в Валенсии завершил 990-кубовую эпоху. Кажется, размечтайся на минуту - и возникнет ниоткуда механик со специальным переносным стартером. Но нет, заводится Ducati с кнопки. А когда мотор ожил...

Чтобы тронуться, нужно газануть и аккуратнее обычного отпустить короткоходный рычаг сухого сцепления, чей фирменный «дукатиевский» звон тонет в грохоте иерихонских труб выпуска. Паддоки Moscow Raceway заполняет громкий, бесцеремонный, дикий рев полугоночной «четверки», от которого сотрясаются стены.

Двигатель - даром, что работает по схеме «Большого взрыва» (Big Bang) - «низов» не имеет в принципе. Чтобы не заглохнуть, по пит-лейну приходится катиться, играя неожиданно легким сцеплением и пугая всех громоподобными перегазовками. Чувствуется, что, как и любой «кольцевик», «Десмо» больше жалует все, что выше 8000 об/мин. Именно на этой отметке у него наступает прямо-таки двухтактный «приход». И вот тогда - держись! Бам-бам-бам! Какая уже передача? Пятая! Скорость, с которой силовой агрегат достигает potenza massima на 13800 об/мин, а затем упирается в ограничитель на 14200 об/мин, по меркам современных супербайковских болидов уже не ошеломляет, но для большинства современных «литровых» спортбайков все равно недостижима. До сотни - за какие-то 3,1 секунды, до двухсот - чуть больше семи! Поэтому отвлекаться некогда - даже самые бесконечные прямики когда-нибудь заканчиваются. А для Ducati самый скоростной участок Moscow Raceway вообще укорачивается до четырех прыжков.

Тормоз! Моноблочные Brembo M4-34, позаимствованные в свое время у 1198R, вгрызаются в 330-миллимитровые диски такой хваткой, что чувствуется, как заднее колесо отрывается от земли. Однако с помощью прозрачнейшего привода усилие дозируется филигранно.

Но ярче всего гоночные гены проявляются в шасси. Мотоцикл просто умоляет, чтобы на нем ездили быстро! Чем агрессивней темп, тем больше он раскрывается. Высокий центр тяжести, жесткое и цельное шасси с острым профилем покрышек провоцируют пользоваться поздним торможением в глубоком наклоне вплоть до апекса. А как он держит траектории! Мотоциклу стоит лишь указать вектор движения - и команду он выполнит беспрекословно. Никакой расхлябанности! Увы, современным серийным спортбайкам без серьезного вмешательства в подвеску такое пока не по зубам...

Но что толку? Таких уже не делают. А жаль... Можно, конечно, найти подержанную «Десмоседичи» - одну из выпущенных 1500 экземпляров. Но сделать это становится все сложнее. Да и ценник с годами не особо падает...»

Previous post Next post
Up