Вообще-то 35 миллионов рублей - это очень серьезная сумма. Это миллион долларов только в «белой» избирательной кассе. В черной, стало быть - десятка минимум.
Откуда взялись эти деньги? Давайте посчитаем.
На сегодняшний день подписчиков у Навального - 76 с копейками тысяч аккаунтов. Примем, будто они не состоят из ботов на 70%,
как в случае с твиттером.
Возмьём также, будто еще столько же людей читает Навального без добавления в друзья (за неимением ЖЖ).
Наконец, вычеркнем из расчетов к чертям на всякий случай таких, как я - кто подписан на Навального, чтобы знать, какого черта этот мутила вод опять затевает, но явно не собирается его финансировать. Нас таких, оценочно, из числа подписок в ЖЖ не меньше четверти, - ну да Бог с нами.
(Справедливости ради, в первых сборах «Роспила» я и сам принимал участие: перевел 500 + еще 500 после громкого наезда через Я.Деньги. Тогда казалось, что эти средства реально пойдут на борьбу с коррупцией, а не на личный политический промоушен неоднозначного гражданина сомнительных моральных качеств. На промоушен, конечно, не дал бы. Он тогда просто развёл донейторов, если вспомнить ситуацию и отмыть её от пиара).
Итак, получается, что аудитория Навального на момент - порядка 150.000 человек. Часть из нее дублируется в различных социальных сетях.
«
Меня финансируют граждане» - скулит Навальный на Эхе в ответ на предъявленные Жириновским обвинения в отмывании средств. «
Граждане в почтенном возрасте 61-го года переводят мне в среднем по 7 тысяч рублей!» - хорохорится он (на самом деле, ясно, что на 5 рядовых съехавших на политике старичков нашелся один средней руки бизнесмен, возможно даже
черножопый азербайджанский, который закинул герою полтинник, и он так распределился).
Сколько можно собрать живых денег со ста пятидесяти тысяч человек? Я готов поверить, что какой-то отдельно взятый среднестатистических хомячок переведет Навальному пару тысяч. Но что этого не сделают все 150.000 - можно гарантировать. Порукой тому, кроме здравого смысла,
эксперимент Плющева, в ходе которого из неслабой аудитории популярного в интернете ведущего Эха Москвы на призыв сдавать ценности за вашу и нашу свободу откликнулись считанные единицы. Хотя Плющев и выложил им для вдохновения скан чужого перевода на 5174 рубля.
И уж точно среднестатистический гражданин не вырвет из семейного бюджета ни 5, ни 10 тысяч. Это может сделать только наглухо упоротый хомячок. Либо - богатый человек, для которого эта сумма незначима вовсе, зато политический профит от взлета политической карьеры Навального и неумолимо проистекающего из этого взлета кровавого передела может составить миллиарды.
Предположим (действуя все в той же парадигме «подыграть везде, где можно и нельзя», на которой Навальный только и держится), кто-то из особо впечатлительных граждан сподобился расщедриться на 15 или даже 50 тысяч. Но будет ли он вводить их, бумажка за бумажкой, с комиссией до 1000 руб. с каждого платежа, стоя у автомата приема платежей в Евросети? Просто представьте себе картину. Обычно так, украдкой через заднее место, оплачиваются закладки с наркотиками или выкупы, вымогаемые похитителями автономеров:
То есть, что у нас происходит? Некто забрасывает на кошелек доверенных лиц Навального крупные суммы денег, пользуясь для этого автоматами мгновенных платежей (пусть вас не сбивает с толку слово «Банк», у меня - как раз этот банк, неплохой, но терминалы приема - важная часть его бизнеса, и от «Рапиды» и «Киви» они ничем не отличаются).
Вот почему я абсолютно уверен, что в избирательную кубышку (белую! официальную!) Навальному скидывались отнюдь не рядовые граждане. Потому что подобные серии крупных платежей я заметил еще в первом навальновском кошельке, в котором была и моя честно сданная (500+500, см. выше) тысяча!
Все это не просто подозрительно выглядит, это явственно дурно пахнет. Это отмывание чистейшей воды: деньги из черного нала становятся белым безналом, отмываясь через избирательную систему страны.
Но даже это - не самая смешная часть истории. Смешная часть истории - зачем Навальному вообще понадобились Яндекс.Деньги, да еще распределенные по 10 кошелькам доверенных лиц.
Обратите внимание, никакой психически здоровый человек (если он не е-бизнесмен, ищущий, куда бы приткнуть слишком грязные для обнала деньги за порнотрафик) не хранит крупных сумм на Я.Деньгах. То есть каждый раз, чтобы провести эту махинацию с Яндекс.Кошельком, гражданин должен снять деньги в банке (можно через банкомат, если у него лежит полтинник прямо на карточке), и одну за одной скормить купюры автомату. Перевести напрямую из банка в банк (а у человека, способного взять и потратить полтинник на Навального, точно есть интернет-банк) было бы проще и органичней.
И все же Навальный вводит эту прокладку, устроенную по схеме «
сдай невесть кому, он консолидирует и выведет», и гонит большую часть официального бабла через нее.
А зачем он ее вводит? За ответом на этот вопрос стоит заглянуть в Закон «О выборах»:
«Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления».
То есть в случае, если Навального за его трюки с грязным бельем и грязными бабками снимут с гонки, собранные «с миру по нитке» (в чем я лично сомневаюсь) миллионы «пропорционально» достанутся его доверенным лицам: Ашуркову, Ляскину, кто там еще у него работает.
А если за отведенный законом срок (60 дней со дня голосования) эти люди попросту не сбегут с деньгами (что, памятуя судьбу всех краудсорсингов оппозиции, от
распила 600.000 Белковского на Антиселигере, до многочисленных историй
с самообокрадывающимися кошельками Романовой, будет для многих из них серьезным искушением), остатки будут просто переведены в доход государства. То есть имеет место прокладка: «мы придумали схему, согласно которой, собрав со сторонников 35 миллионов, в любом случае не сможем их вернуть».
Это шантаж и власти (власти предлагается пренебречь Законом в интересах скинувшихся сторонников Навального, хотя они и действовали в обход законодательства), и самих сторонников (которым в случае чего неминуемо предложат «отстоять политические вложения, раз уж их нельзя вернуть»).
Что же касается собственно предвыборной, то то Навальный явно оплачивает ее не с избирательного счета.
С избирательного счета оплачивается фасад: офис, кубы, листовки, волонтеры и зрители часть зрителей зажигательных шоу «
Ковбой в крокодиловых полусапожках рассказывает жителям Бутово о 5 миллионах нефтерублей на каждого бутовца, плохо потраченных властью за последние 10 лет».
Совершенно понятно (не надо быть даже аналитиком Нагановым, мастером глючного калькулятора) что 30 встреч на кубах могут при удесятерении явки (до 800-1000 человек на куб) и при 100% конверсии участников встречи в активных избирателей могут дать Навальному МАКСИМУМ 30.000 голосов. Для сравнения, за навальновского спонсора Лебедева, в 2003 году оказавшегося самым популярным оппозиционным кандидатом (результат - 12.78%), было отдано 499 318 бюллетеней.
И Навальный не идиот, чтобы день и ночь биться на кубах за 8% от 13%. Это просто показуха, как и «яндекс-жертвователи». Подлинная медиастратегия кампании Навального строится отнюдь не на «личных встречах с избирателями».
На самом деле, его кампания ведется в черную, посредством старых добрых олигархических СМИ - позволяющих покрывать огромные аудитории без необходимости встречаться с ними. Как эти СМИ замалчивают ошибки Навального, включая его
прямую ложь, и вообще, задалбывают им избирателя - прекрасно видно из статистики, опубликованной вчера Газетой.Ру:
«Об Алексее Навальном в указанный период (и это они еще режут период исследования, чтобы «отсеять сообщения об аресте», хотя все они тоже носили откровенно пиаровский характер - м.) в перечисленных выше СМИ вышли 325 публикаций - это втрое больше, чем о любом другом кандидате, включая Сергея Собянина.»
Интересно, что материал об откровенной организованной системной медиакампании в крупнейших СМИ страны на Газете отчего-то называется «
Журналисты влюбились в Навального».
Бывает ли столь горячая любовь представителей древнейшей профессии бескорыстной, сколько миллионов на самом деле стоит, и за счет какого влияния крупных медиасобственников достигается - прикиньте сами.