Московские власти
опровергли планы перекрывать пересадки метро в час пик. Так в Правительстве Москвы отреагировали на «утку» о том, что метрополитен собирается обсудить с властями города «синхронизацию с наземным транспортом», чтобы перекрывать пересадки в часы пик и выводить пассажиров на поверхность.
Ранее в четверг агентство «Интерфакс» со ссылкой на главного инженера Ситуационного центра метрополитена Константина Пахомова сообщало, что представители метро собираются пересмотреть схему закрытия станций и перекрывать пересадки в случае скопления пассажиров. В частности, из слов Пахомова, переданных агентством, следовало, что сотрудники метро в таких случаях не дадут пассажирам совершить пересадку с ветки на ветку, а будут выводить их из метрополитена, чтобы дальше они добирались наземным транспортом. Для этого предлагалось синхронизировать движение транспорта с метрополитеном.
Из этого никоим образом не следует, что «пассажиров станут выгонять из метро в час пик». Из этого следует, что «мы совершенствуем механизм доставки пассажиров наземным транспортом на всякий случай».
Как это вышло? Компоненты сюжета две:
1. Пришел журналист, прикопался к специалисту, выдернул фразу из контекста, и нУ ее раздувать. СМИ подхватили, и понеслась. Как же вы достали уже, шакалы ротационных машин.
2. Долго сомневался, не кажется ли мне, но: после первого случайного пожара в день технической отставки Собянина, Московский Метрополитен им. тов. Кагановича долбают в инфополе целенаправленно. Пугалка действенная, многие ведутся.
Часто ли вы раньше обращали внимание на ситуации формата «поезд задержался в тоннеле, интервалы движения увеличены»? Меж тем,
вчера это была целая новость, и к ней подверстывались еще 4, аналогичной важности и содержания.
Я не говорю, что учащение происшествий в метро - предвыборный саботаж (хотя, учитывая размер московского куша и легкодоступность подземных коммуникаций, возможно и это). Но освещение подземных дел в СМИ явно приобрело узнаваемый характер целенаправленной кампании. Одно время, помню, «Газели» по этой же схеме мочили - день через день сообщалось об их авариях. Перевозчики прислушались, пересели на Форд-Транзиты и Мерседесы - и всё закончилось. Хотя совершенно очевидно, что те же маршруточники, гоняя по тем же московским улицам, без аварий ездить отнюдь не начали.