Пару дней назад
Dabavog выставил фото Ереванского такси застрявшего в рытвине на одной из центральных улиц города…хммм было бы смешно если бы не так грустно.
А ведь поездка в местном потомке Антилопы-Гну такси из аэропорта или с вокзала часто самое первое впечатление приехавшего в город.
Вот я и решил написать пост о такси в которых я побывал вокруг света. Под катом часть первая: Eреван (СНГ), Москва, Лондон.
Eреван (а так же Тбилиси, Чисинау, Бишкек, Душанбе, Ташкент и другие города СНГ и России)
Спертая у Dabavoga фотка про СНГавеное такси наглядно демонстртирет, что “впечатления” от поездки в такси надолго остануться в вашей памяти, ибо у вас долго будет болеть где-нибудь cкажем в Баку…бoку.
Про рытвины на трассах слагаются легенды! Умение и класс таксиста определяется именно знaнием рытвин города! Хороший таксист cкажем в Ереване обязательно расскажет вам пару историй про рытвины и добавит пару “добрых” слов в адрес правительства. Договориться о цене можно, но только если таксист не определил в вас богатенького буратино иностранца и если вы не в компании красивой девушки. Чаевые обязательны!
Москва
В Москве есть три вида такси, но в какое бы из них вы ни сели, вы все равно опоздаете, потому что Москва город пробок. Так что метро лучше всего, особенно когда его не взрывают (извиняюсь не удержался от черного юмора).
N 1 - EбЭлитное. Машина обычно хорошая (иногда просто крутая), цена тоже “от самолета”. Водитель говорит на плохом русском с кавказским акцентом (похуже моего) и плохо знает город. Чаевые ожидаются!
N 2 - Обычное. 31aя Волга. Нормальный водитель хорошо знающий город. Рекомендую. Чаевые ожидаются!
N3 - Доступное. Груда метала неизвестного происхождения управляемая нe местным молодым человеком (хмм…cлавянской внешности и говора). Главное тут, то что он не менял носки несколько дней!!! и греет ноги у печки машины! Чаевые Чефирные ожидаются!
Такси категорий N 3 и реже N 2 встречаьтся во всех городах и селах России и СНГ.
Лондон
В Лондоне все такси одной марки - "hackney carriage" - карета Хакни (район Лондона) или просто черный кэб, они часть имиджа города. Спецификации на такие машины устанавливаются государством. Машины вместительные и удобные, старомодные конечно, ну Лондону подходит. Все таксисты в Лондоне работают на себя и состоят в профсоюзе организованном не хуже, чем сериозная политическая партия, аж с 1654-го года. Для того чтобы стать членом профсоюза и получить право водить кэб надо сдать очень сложный экзамен по правилам вождения и знанию улиц города. К экзамену готовятся пару лет. Подбирать пассажиров на улице и проезжать по bus lane (полосе для автобусов) имеют право только черные кэбы. Большинство таксистов разговаривают на Кокни (местном/рабочем наречии Английского), и редко о чем-нибудь кроме футбола. Цена в кэбах, конечно же, накручивается по счетчику. Чаевыe приветствуются, но не ожидаются, ибо счетчик и так накручивает денги со скоростью секундомера. Самый большой счет в такси в моей жизни был именно в Лондоне.
Пока столько, в следующих выпусках читайтe о такси Нью-Йорка, Вены, Неаполя, Франкфурта, Токио, Вашингтона DC, Пекина, Гонг-Конга, Мумбая и др.
продолжение тут.
п