Рассказывает id77:
Я, мягко говоря, не очень большой любитель Индии и ее культуры, хотя, конечно, она (культура) богатейшая и ярчайшая. Тут намедни спор вышел одним человеком по так называемой кастовой структуре общества Индии, и я попытался убедить, что она (эта структура) куда более сложная, чем это принято считать.
Не знаю, в курсе ли Вы, уважаемые читатели, но слово "каста" не индийское и внутри этой восточной страны его стараются не употреблять. Хотя в документах пишут более привычное для европейцев "каста". На самом же деле для идентификации отдельной личности и ее места в обществе используются другие два термина - Джати и Варна. Последний термин в буквальном переводе с санскрита обозначающий цвет, разделял еще 3 000 лет назад общество на 4 основных группы:
брахманы - жрецы, учёные, подвижники
кшатрии - воины, правители
вайшьи - земледельцы, ремесленники, торговцы
шудры - слуги, наёмные рабочие.
А внутри каждой Варны существует огромное количество разновидностей многочисленных подгрупп, которые называются Джати. На данный момент из более 3 000 и в них очень трудно разбираться. И они очень неравны по своим значениям. Для примера даже среди брахманских Джати нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над самыми высокими Джати остальных Варн. Вот так то.
Хочется выделит еще несколько интересных Джати. Например Гуджар (землевладельцы), Марвари (купцы), чаран (рассказчики).
Единственная группа вне Варн - это так называемые "неприкасаемые". Хотя у них своя система Джати.
И они мало общаются с другими Варнами и Джати, ибо до сих пор читается, что даже общение с неприкасаемыми может осквернить того же брахмана. Вот такие вот сложности... Хотя и здесь уже есть серьезные изменения - с 1997 по 2002 год Президентом Индии был Кочерил Раман Нараянан, выходец из "неприкасемых". Пока первый и последний. Но тем не менее - это прорыв, и серьезный.
Кратко резюмируя - идентификация личности в системе индии процесс настолько сложный и многоуровненвый, что я вообще не понимаю, как они сами в этом понимают, и, главное, стоит ли дальше работать в столь сложных отношениях?
.