Не буду писать, зачем уметь убеждать других людей. Ты же не зря открыл эту статью и тратишь время, верно? Поэтому перейдём сразу к делу.
Поехали! 1. Держи дистанцию
Это важно. Между тобой и человеком, которого ты убеждаешь, должно быть некоторое пространство. Кто-то пишет, что расстояние между человеком и собеседником должно быть 20-30 сантиметров, но я это опровергну. Вернее, дополню.
Зачем держать дистанцию? У каждого человека есть некоторое свободное, личное пространство, вторгаясь в которое ты заставляешь человека чувствовать себя неуютно. Исключением будет если вы друг другу нравитесь, а человек, которого ты убеждаешь, не противоположного пола.
У каждого человека личное пространство, зависящее от заселённости города, в котором человек живёт (личное пространство китайца в Пекине или личное пространство техасского фермера - есть разница), так и от человека. Сразу сказать, какое расстояние наиболее подходящее я не берусь, поэтому смотри по реакции человека на приближение.
2. Невербальное общение
Мы уже упоминали об этом, расскажу ещё раз: невербальное общение. Правильная жестикуляция, открытая и располагающая поза, говорящая об искренности намерений сыграют тебе на руку.
Также обращайся к человеку по имени.
3. Верь в то, что говоришь
О, брат, это невероятно важный пункт. Будь чётко уверен в том, что говоришь, ведь собеседник почувствует твою неуверенность и не примет твою сторону. Даже если ты неправ, но тебе нужно убедить в своей неправоте, для начала убеди в ней себя. И чем искренней ты будешь верить в свои доводы, тем эффективнее они будут воздействовать на человека.
4. Логика и структура
Доводы должны быть логичными и с чёткой структурой. Продумай то, как ты будешь приводить их, проследи логическую цепочку и не допускай перескакивания с мысли на мысль и отсутствия логики. Чётко структурированная последовательность поможет читателю воспринять текст статьи, а тебе - убедить человека в чём-то.
5. Настрой
Не забывай улыбаться! Смейся над шутками человека, или хотя бы скромно делай вид что сдерживаешь улыбку. Это поможет тебе втереться в доверие и просто расположить к себе человека.
Ни в коем случае не критикуй его, это мало кто любит, даже если критика конструктивная. Если же человек допускает какую-то важную (в первую очередь, для самого человека) ошибку, мягко укажи на неё. А лучше и вовсе не указывай.
Как бы банально ни прозвучало, ещё один инструмент влияния - лесть. Простая лесть. Похвали его за работу и таланты, заметь красоту его жены или автомобиля. Но не переборщи, иначе получишь обратный эффект и потеряешь уважение. Хвалить нужно невзначай, а высший пилотаж - грубая мужская похвала, которую можно расценивать двояко. Такая неявная лесть цепляет.
Ещё одна хитрость - подарок. Маленький подарок, даже банальная конфета (конфета!) даёт ощутимый эффект. Во-первых, это приятно, да и сладость=удовольствие, а ассоциироваться у человека с удовольствием - огромный плюс. А во-вторых, человек будет тебе должен. Даже на уровне подсознания.
И не забудь добавить что-то вроде: «Это мелочи, мне для тебя не жалко, да и думаю, что ты сделал бы для меня то же самое». Задави человека своим доброжеланием и искренностью, не оставь ему шанса не поддаться обаянию!
6. ДА
Магическое, волшебное слово. Сейчас расскажу одну фишку.
Психологи заметили такую штуку: если человек три раза подряд говорит волшебное слово «да», то он скажет его и третий раз. Конечно, речь идёт не о трёх «да» подряд, эффект будет не тот.
Заставь человека согласиться с тобой. В мелочи, в чём угодно: хорошая ли сегодня погода, сходим ли в паб, классная ли такая-то музыкальная группа (его любимая)... Научи человека соглашаться с тобой, подсади его на это.
7. Поменяй полярности
Нет, в другом смысле. Высший пилотаж убеждения - заставить человека самого прийти к той идее, которую ты будешь доносить. Если ты хочешь убедить человека, что Depeche mode - отличная группа, а в последнем альбоме они находились в поиске новых идей и подходов к созданию музыкального шедевра, лучше сделать так, чтобы он эту мысль высказал сам. Каким образом? Хрен его знает, но на эту тему написано много литературы.
Текст
Как бы ни было важно то, что я писал выше, главным и основным остаётся текст убеждение и подача. Об этом сейчас и поговорим.
Есть несколько способов донести до человека мысль:
1. Факты. Сухие факты, верность которых можно подтвердить.
2. Мнение авторитетов. Мало кто будет спорить с мнением эксперта, если только это не паблик ванильных цитаток.
3. Примеры из жизни. Используй их чтобы показать какую-то идею на живом примере.
4. Юмор. Старый - добрый уместный юмор способен разбавить обстановку и не превратить твой монолог (диалог) в лекцию.
5. Сравнивай. Всё познаётся в сравнении, и когда доносишь какую-то мысль этим можно воспользоваться.
6. Статистика из открытых источников. На людей хорошо влияют цифры, но не смей пользоваться этим как американцы. Помнишь их документалки и жуткие фразы вроде: с помощью новых технологий из крайней плоти младенцев можно наштамповать такое количество кожи, что она способна покрыть стадион в... (какой-то город в США). Это звучит впечатляюще, но, как по мне, немного дешёво. Но на вкус и цвет.
7. Три довода. Когда пытаешься кого-то убедит в своей мысли, используй три основных довода. Три основные мысли, веские и убедительные. Они должны быть подкреплены доказательствами, гармонично вписаны. Но помни: к каждому человеку важен свой подход, и что будет доводом для одного - пустые слова для другого.
И, под конец, немного предостережений:
1. Следи за культурой речи. Грубость и мат не допускаются, только в крайнем случае.
2. Старайся не мямлить и избегать слов-паразитов, ну ты, это, понял.
3. Избегай также и неоднозначностей, это поможет. Может быть.
4. Смотри в глаза.
5. Будь максимально честен.
5. Если человек малознакомый или незнакомый, правильно преподнеси себя. Об этом на LOOK3 даже есть статья. Кстати, есть также статья о том, как заставить людей слушать тебя. Некоторые идеи, написанные здесь, там были уже сказаны, но я уверен что ты найдёшь кое-что интересное.
Не забывай, что иногда убеждение (особенно касательно чего-то затратного) требует времени как от тебя (на то, чтобы втереться в доверие и убедить), так и у убеждаемого (для того, чтобы перейти на твою сторону и решиться). И ещё: будь готов к отказу, и не перегибай палку. Навязчивых людей никто не любит.