Оригинал взят у
oladuh1 в
Метрополитен Копенгагена В Вики написано коротко и ясно - на сегодняшний день метро Дании является одним из лучших в мире, кроме того, ему было присуждено первое место в номинации Лучшее метро Европы. И на самом деле, система очень и очень любопытна, и заслуживает отдельного рассказа.
В метро полторы линии, но учитывая сравнительно небольшие размеры Копенгагена, это не так и мало, тем более вовсю строятся новые.
Проезд в метро совсем недешев. Разовая поездка в пределах 2 зон (город поделен на 4) обойдется в 3,2 евро, если нужен более дальний маршрут, то каждая зона стоит еще 1,6 евро. Впрочем, есть проездные на день за 7,5 евро, и само собой на более длительное время. Ночью (транспорт Копенгагена, в том числе и метро) работает круглосуточно, еще в полтора раза дороже проезд.
Билет на разовую поездку.
Вход в метро на одной из центральных станций
И на другой. Эта станция интегрирована с эсбан, городской электричкой. У входа велопарковка, само собой
В центре на станциях народу хватает, впрочем станции совсем коротенькие
Пути огорожены стеной прозрачной
В центре станции подземные, потом уже нет
Вечером на окраинных станциях немноголюдно
Но поезда ходят часто
И самая интересная особенность. Метро здесь без машиниста. Полностью автоматизированная система. Мужик на переднем плане не машинист, а обычный пассажир, можно сесть на переднее место и смотреть вперед.
Сидишь на этом месте, и любуешься датской столицей
Или смотришь в туннель
Вот такой состав. 3 вагона, соединенных между собой. Вечером, в сторону центра, народу, скажем так, мало-мало.
На этой окраинной станции, интегрированной с эсбан некий навес особенный, архитектурной премией отмеченный. Я не архитектор, поэтому так и не понял, что нем такого
Вот такая система метрополитена в датской столице. Честно говоря, метро в Копенгагене мне понравилось больше самого города.