Двадцать песен не о любви

Sep 22, 2012 23:58






  О концерте группы "Ночные Снайперы" в Екатеринбурге 20.09.2012

Зная  мое отношение к новому альбоме «Ночных Снайперов», о котором подробнее здесь и вот здесь, думаю, никто не удивится признанию, что на этот их концерт  я впервые в своей жизни  шла без особого настроения.  И, наверно, именно потому, что особых ожиданий не было, концерт мне скорее понравился. 

Точнее, было несколько моментов, которым мне хотелось бы отдать должное. 
Первое, это то, как, вопреки моим опасением, была организована раздача дисков с новым альбомом «4» (презентации которого концерт, собственно, и был посвящен). Без излишней помпы и по-деловому, но при этом быстро, четко, и продуманно. Стоит молодой человек с коробкой, подходишь  к нему с билетом, он быстро делает на нем отметку черным маркером (чтоб не подходили с одним билетом бессчетное количество раз), после чего достает из коробки и с улыбкой протягивает тебе заветный белый квадратик. Никакой давки и ажиотажа. Лично у меня действо заняло несколько секунд, у моих друзей - тоже. Это сразу же дало позитивный заряд, под знаком которого все затем и воспринималось. Спасибо. Здорово!

Второе - то, что все песни, включенные в основную программу концерта (я говорю основную, потому что были еще и бисы, числом два) сопровождались специальным видеорядом, транслировавшимся на большом экране позади сцены. Причем это были не просто фотографии или картинки, а полноценная художественная инсталляция (интересно, кто автор?). Все это придавало концерту элемент шоу, чем  раньше «Ночные Снайперы» не особо заморачивались. (Да, в общем-то, и не без оснований - личный магнетизм Дианы Арбениной, особенно когда она находится  на пике творческого подъема  - уже само по себе спецэффект огромной силы, зачем выдумывать что-то еще.) Несомненно, видеоряд существенно украсил концерт, хотя я все равно предпочитала смотреть на лицо Дианы, а не на экран.
Кстати, о магнетизме и харизме - и это будет третий и самый главный фактор-плюс. Потому что никуда они не делись, победно прорываясь сквозь почти вызывающе непривлекательную в этот раз «упаковку» артистки (не первой свежести халатик системы «Привет из Освенцима», отбрасывающий мертвящий отсвет на и без того утомленное изматывающим туром лицо;  полное отсутствие прически и макияжа) и пафосно-трагедийную исходную концепцию программы.  Да и сама Диана от песни к песни становилась все веселее, раскрепощеннее, казалось, что ее собственное душевное состояние уходит все дальше и дальше от изначального настроя, с которым данная программа задумывалась. Так погрузившийся на илистое дно аквалангист, оттолкнувшись, решительно устремляется на поверхность, к солнцу и свежему воздуху.  На нашем концерте мне показалось, что выход на поверхность если еще не произошел, то очень и очень близок. Не случайно акценты в ходе него оказались существенно смещены по сравнению с альбомом. И с наибольшим чувством были исполнены наименее гражданственные из всего материала «Бунин»,  «Что мы делали прошлым летом» и «Аисты». 
Хотя и линия «Государства» все еще сильна, и рупор, в сочетании с цитатами из Конституции Российской Федерации, тоже имели место быть. Но у меня появилась надежда, что с окончанием концертного тура акт жертвоприношения на алтарь свободы и гражданского неповиновения будет благополучно завершен, и снова начнется просто творчество. Муза Дианы всегда была из области любви, а отнюдь не политики, пусть так оно и останется. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось.



Я очень ждала песню «Нецке», потому что рассчитывала, что при живом исполнении мне откроются некие высоты и глубины, которые сумели разглядеть в ней другие слушатели. Однако мне в этом смысле не повезло. Диана исполнила «Нецке»  как-то слишком обыденно, без особого надрыва. Мне увиделось, что на данном жизненном этапе эта песня для Дианы уже не столь актуальна, как в момент написания и записи альбома. Но лично мне это кажется хорошим знаком. А песня никуда не денется, расслушаю потом.
А теперь о том, что прошло для меня со знаком минус. Прежде всего, я в этот раз как-то совсем не увидела музыкантов. Обычно группа «Ночные Снайперы» - это единый живой организм, команда профессионалов высокого класса. А в новой программе «парни»  показались мне не полноправными участниками процесса, как бывало всегда, а скорее послушными аккомпаниаторами, точными, но несколько отстраненными. Не знаю, выражают ли они этим свое отношение к материалу, который приходится играть, или сказывается поспешность подготовки диска и новой программы. А может, мне вообще все привиделось.  Единственный, кто пытался хоть как-то «зажигать» - новый бас-гитарист группы Сергей Макаров, но это выглядело скорее как энтузиазм новичка, которому, по большому счету, все равно, что играть, лишь бы в составе такой известной группы. 



Правда, Андрею Титкову - то ли в качестве компенсации за практически полное отсутствие в новом альбоме НС полноценных клавишных партий, то ли с целью обеспечения отработки получаемой заработной платы («партия у нас одна, а стучать надо чаще» (С)) была выделена в программе целая сольная пиано-композиция. Если честно,  смотрелась она несколько чужеродно, но ведь главное, чтобы артист не чувствовал себя обделенным, а публика уж как-нибудь потерпит несколько минут :))
Второе разочарование - это ма-ло! Чертовски мало песен было спето, а если учесть, что из нового альбома меня греет очень и очень немногое, мне для души не досталось практически ничего. «Коктебель» и «Стань моей птицей» в самом начале (но это даже не самые мои любимые мои композиции с «Бонни и Клайда»).  «Катастрофически и «Звучи» в самом конце (но это уже практически на бис).  «Гонщик», «Волчата» и «Россия, 37» были вплетены в программу, но как-то потерялись  на фоне «Гуглей» и  прочих «Гудбаев»  (хотя «Гонщик» - это один из моих бесспорных фаворитов в Дианином творчестве). Ну и в качестве финального биса - бессмертный хит «31 весна», которую в этот раз я была даже рада услышать, хотя в моем личном хит-параде эта композиция котируется где-то на уровне «Роз», т. е. крайне невысоко. 
Все время, пока шла «обязательная программа» презентации альбома, я подсознательно ждала, что вот, эта часть закончится, и начнется настоящий концерт (так, помнится, было с «Армией 2009» три года тому назад, хотя мне тогда были по душе именно новые на тот момент песни). Но этого так и не случилось, отсюда и неудовлетворенность - вроде как и побывала на концерте, а вроде как и нет. Но это уж мои собственные проблемы  необоснованных ожиданий, а так концерт длился честных полтора часа, да еще и диск подарили. Никаких поводов для рекламаций. 
Во время концерта публика принимала «Ночных Снайперов» очень тепло. Да я и сама, то ли во власти законов гостеприимства, то ли от радости при встрече с любимыми музыкантами, громко хлопала и поощрительно кричала «у-у-у» вне зависимости от того, понравилась мне та или иная песня или нет. Но вот отзывы после были неоднозначными. Стоя в очереди в гардероб и от мимолетно встреченных знакомых я слышала больше негативно-недоуменного, чем восторженного. И поэтому я не вполне уверена, что тот полный зал, который мы имели позавчера, повторится во время следующего концерта. И это будет очень и очень жаль. 
Что касается лично меня, то хотя концерт не подарил  тех ярких эмоций, которые я всегда получала  от встреч с Дианой, но зато после него я обрела  душевное равновесие, а это тоже немаловажно, хотя и не столь захватывающе. 
Не состоялось и моего очарования альбомом «4». Я по-прежнему считаю его выпуск преждевременным, а содержание небесспорным. Но после концерта я с этим альбомом как-то примирилась, что ли. И даже сегодня, по прошествии двух дней, попробовала послушать диск  в машине (благо этот «День без автомобиля», вопреки его предназначению, я практически весь провела на колесах) . Прогнала раз, потом другой… И дело пошло! Когда я перестала вслушиваться в тексты и мелодии, внезапно обнаружилось, что это не такой уж плохой звуковой фон для пролетающих мимо пейзажей. Что ж, пусть пока поживет в автомагнитоле, дорожные песни - это ведь тоже жанр, как мне тут недавно сказали. А там посмотрим …
И будем ждать новых концертов и новых песен - уже о любви. Мне почему-то кажется, что они последуют.

музыка, Ночные Снайперы, концерт, Диана Арбенина

Previous post Next post
Up