Пограничное путешествие

Jan 27, 2015 00:15

Ну вот теперь, когда все позади, пришло время рассказать об увлекательнейшем за всю историю нашей зимовки путешествии.

О сроках пребывания в Таиланде мы договорились еще в Москве: ровно 4 месяца - столько, сколько длится суровая московская зима. Самым удобным решением пограничного вопроса внезапно ставших щепетильными тайцев стало получение двойной визы, т.е. мы могли находиться в стране два раза максимум по 60 дней каждый. Мы подгадали середину поездки, выпадающую на выходные, кота отправили на уикенд к откликнувшимся ответственным соотечественникам, а сами двинули в сторону соседней Малайзии для активации второй части визы.

Конечно, можно было взять билеты на самолет, забронировать на несколько дней отель в Куала-Лупмуре и окунуться в мир новой страны в полной мере, однако, легких путей мы не ищем и решили заменить самолет автобусом, а мотель - отсутствием сна. И, что примечательно, экономический кризис поддержал нас и создал все благоприятные условия для осуществления второго плана.
Началось всё с сорокаминутной поездки на мопеде до автовокзала. В какой-то момент все грозило сорваться, т.к. спящий мозг наотрез отказывался вспомнить главный ориентир вокзала, заученный в стократном прочтении статьи из интернета. Но это было пятиминутное помешательство и все быстро нашлось.

Оставив хонду на стоянке и купив билеты до тайского пограничного города Даннок, мы погрузились в автобус. Надо отметить как тайцы любят кондиционеры - в автобусе было холодно, словно мы зашли в холодильник для мяса. Я до сих пор благодарна судьбе, что впервые за всю жизнь на острове решила надеть джинсы. Однако на мне по-прежнему были вьетнамки, поэтому с этого момента я начала настраиваться на дзен-принятие реальности. Сидения в автобусе оказались самыми крутыми за всю историю моих путешествий: помимо удобных подставок для ног на них был регулируемый подголовник! Не понимаю, почему в самолетах не делают такие - там я постоянно сижу с покорно согнутой головой, т.к. эта штука давит мне на затылок. Это какое-то ущемление прав коротышек!

Автобус тронулся в 9:30, а прибыл в конечный пункт в 18:00. Высадились мы буквально в двух километрах от границы и, радуясь этой прекрасной возможности для разминки ног и их долгожданного согрева, двинулись в путь. На тайской границе ничего примечательного, она примыкала прямо к Данноку, вокруг привычно торговали тайцы, распространяя аппетитные запахи лапши. Что-то еще распространяло кисло-тухлый запах. Пограничник вернул мне паспорт с муравьем внутри. Решив отказаться от данной контрабанды, я сдула муравья и мы пошли до границы с Малайзией. Там также ничего необычного - с нас сняли отпечатки пальцев, вклеили какие-то наклеечки в паспорта, проверили рюкзак на ленте и благополучно впустили в Малайзию.

Чуть поодаль мы наткнулись на мотобайкеров-таксистов, предложивших повести нас двоих на разных мопедах по 300 рублей за человека. Сравнив этих чуваков с нашими родными аэропортно-вокзальными лентяями, мы пошли пешком. Через два километра и где-то на четвертой попытке голосования Сергей поймал дружелюбного малазийца, без лишних вопросов начавшего убирать свои вещи с заднего сидения. Это был первый в моей жизни автостоп и это было довольно круто! Ехать оставалось 6 километров, так что поездка была недолгой.

Мы оказались в Чанглуне. Завидев кучу женщин в хиджабах, я тут же накрыла голые плечи кофтой. Помимо малазийцев город обильно заселен индусами и китайцами. Первые наебали нас буквально через час нашего прибытия в город. Магазины, принимающие карты, отказывались принимать карты других стран, а большинство кафе отказывалось принимать тайские баты. Но тратить нам особо было нечего, поэтому в основном мы просто гуляли по городу в окружении сотни кошек - их было буквально по пять штук в каждом углу.

В 23:00 мы решили передохнуть перед обратной дорогой и завалились в индийское кафе с книжками и кофе. Пробыли мы там до 03:00 и стартовали до границы. Нам предстояло пройти 8 километров пешком по темной трассе. Но мы вооружились фонариком и дзен-принятием реальности, так что эти два часа прошли на ура. Машины, завидев наши мигания, уважительно перестраивались через полосу, мопедисты от удивления сворачивали шеи (ну еще бы - два придурка в три ночи с фонариком идут в сторону границы), но автобусы были беспощадней всех - несмотря на все сигналы предостережения с нашей стороны эти ловкачи пролетали на огромной скорости буквально в метре от наших плеч. Благо их было всего штук 8.

Где-то на подступах к таможне нас остановил удивленный военный малазиец с автоматом.

- Вы куда? - сурово спросил он.
- В Таиланд, - дружно и насколько это возможно для бессонной ночи бодро ответили мы.
- Паспорта, - не отставал военный и отпустил нас только убедившись, что Сергей не похищает мусульманскую женщину в буддийский Таиланд.

На границе пришлось ждать открытия. То ли наш источник наврал, то ли по воскресеньям у них короткий день, но они открылись только в 6 утра. Из наших паспортов быстро вырвали половину той самой наклейки и пустили восвояси. На тайской же границе служащий явно не выспался, не увидел у Сергея визу, поставил неправильный штамп, задавал какие-то нелепые вопросы, но в итоге благополучно впустил нас в казавшийся в тот момент таким родным Таиланд.

Главное дело было сделано, оставалось добраться до дома. Прямой рейс отправлялся только в 9 утра, а сил на брождения у нас не осталось, поэтому мы затолкались в маршрутку до Хат Яй. Для меня эта поездка выполнилась в три моргания - настолько телу был необходим сон. В Хат Яе нам повезло - автобус до Пхукета отправлялся буквально через 10 минут после нашего прибытия. В нем не было регулируемых подголовников, зато было 10 динамиков, из которых всю дорогу на полной громкости лился забойный тайский поп-рок. В середине дороги была остановка, на которой в автобус залетели тайские торговки, одна из которых дерзко сунула мне в руку нечто, напоминавшее ананас, а я отреагировала на это словно обдолбавшийся в хлам Хантер Томпсон, произнеся что-то вроде: "Ауырыээ" и вручив ананас обратно. Дополнил картину Сергей в наглазнике с окоченевшими руками, спрятанными в футболке, услышавший шорох с моей стороны и начавший было выкукливаться.

В 16:00 мы наконец прибыли на автовокзал, оседлали мопед и помчались домой, поев по дороге в закусочной. И впервые в жизни я спала так, что Сергей не смог меня разбудить.