Лилиана Кавани - одна из признанных лидеров мировой кинематографии

Apr 03, 2014 21:18


Лилиана Кавани (итал. Liliana Cavani, род. в 1933 г.) - итальянский режиссёр и сценарист, ученица Лукино Висконти, творческая единомышленница и коллега по нескольким проектам Бернардо Бертолуччи, одна из признанных лидеров мировой кинематографии.

Помимо художественных и документальных фильмов осуществляет театральные постановки классических опер и выступает режиссёром их кинематографических версий.



Воспитанием Лилианы большей частью занималась бабушка по материнской линии. Отец - архитектор, значительное время проводил вне Италии. Мать работала, также часто уезжала.

Мать очень любила кино. Когда Лилиане было три года, во вторую половину дня в воскресенье всегда ходили в кинотеатр. Повзрослев, она склоняла мать к более серьёзным просмотрам (той нравились такие, «где можно поплакать»). Сама Лилиана не выделяет какой-то один фильм, который повлиял (видела их слишком много).

Во время учёбы в лицее она участвовала в создании киноклуба. Благодаря ему участники сумели посмотреть, например, все фильмы Витторио де Сика, которого Лилиана считает самым лучшим режиссёром.

Хотела быть археологом, поэтому стала изучать латынь и греческий в Университете Болоньи, однако совершенно не знала немецкого (без него заниматься археологией практически невозможно: все крупные археологи XIX века - немцы).

Учась на филологическом отделении Болонского университета, стала ходить в киноклуб университета, активно в нём участвовала. Буквально влюбилась в фильмы, которые там показывали.

Особенно была поражена режиссёром Витторио де Сика (картина «Золото Неаполя»).

Неореализм в кинематографе оказался очень близок Лилиане, изменил линию её жизни.

Лилиана полагала, что итальянская литература XX века не выразила и не сказала ничего, что должна была сказать о жизни людей в эту эпоху. Поэтому после учёбы она решила отправиться в Рим и рассказать об этом с помощью кино (прошла огромный конкурс и поступила на курс режиссуры в экспериментальную римскую киноакадемию).

С начала 60-х годов работала над серией историко-документальных телефильмов "История Третьего рейха", "Петен: процесс в Виши". В 1966 году сняла полнометражный художественный фильм "Франциск Ассизский", который вышел на экраны только в 1972 году, а затем исторический фильм "Галилей".

Фильм "Ночной портье"(1974) принес режиссеру мировую славу. История любви гитлеровского офицера и его жертвы из концлагеря и до сих пор является ее самой известной работой.
В каждом фильме режиссера наибольшее внимание уделяется психологии героев, которые не воплощают социальные и художественные типы, не являются носителями общепризнанной идеи. Предельный натурализм картин в сочетании с их психологической достоверностью породил новый тип фильмов о фашизме, который не могли принять идеологи социалистических стран.

Наиболее полное выражение режиссерской поэтики Кавани можно увидеть в фильме "Шкура"(1981), снятому по произведению Малапарте о приходе американских войск в Италию в конце II Мировой войны.

В 1989 Кавани снова обратилась к личности Франциска Ассизского, сняв фильм "Франческо", в котором главную роль сыграл Мики Рурк.
    [Источники]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8,_%D0%9B%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0
http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/cavany/


Европа, режиссёры, фильмы, Новейшее время, современность, кино

Previous post Next post
Up