Статья не без недостатков (например, словосочетание "слабый пол" попадается ажно два раза, хотя текст небольшой), но в целом интересная. Итак...
В переходное правительство Афганистана во главе с Хамидом Карзаем как дань новому времени введены две представительницы слабого пола, что само по себе почти беспрецедентно. После "саурской" (апрельской) революции при Бабраке Кармале одна женщина - Анахита Ратебзад по прозвищу Пассионария Афганистана - была даже членом всесильного политбюро ЦК Народно-демократической партии. В кабинете министров иной раз появлялись тогда женские фигуры, но ненадолго. Ну а после революции уделом афганки на 12 лет стали бурка, семья и полное лишение всех гражданских прав.
Сейчас наибольшее внимание западной прессы вызывает министр здравоохранения Сухейла Сиддики. Она женщина необычная хотя бы потому, что носит звание генерал-лейтенанта от медицины. А получила она его еще при коммунистах...
Помню солнечный июньский день 1989 года в Кабуле, официальный прием, миловидную женщину в мундире с генеральскими погонами. Это и была Сухейла Сиддики - глава хирургической службы афганской армии. Выяснилось, что она окончила в Москве медицинский институт, была прилежной студенткой, затем практиковала на родине хирургию по женским болезням, но и врачевала пострадавших на войне. Говорила она очень тихо, совсем не командным голосом.
Сегодня 62-летняя Сухейла - самая, пожалуй, популярная в стране представительница слабого пола. И для этого есть основания. Ведь в определенный момент именно она стала символом буквально лобового - и победоносного! - противостояния с руководством талибов после их прихода к власти в Кабуле. При этом религиозные фанатики из Кандагара так и не приняли против нее, представительницы "коммунистического прошлого", каких-либо мер. Естественно, она подверглась всем тем гонениям, которые обрушились на головы ее соотечественниц, ее отстранили от любимой работы. Но ненадолго. Уже через 8 месяцев талибы предложили ей поехать в Кандагар и работать там по специальности - в стране не осталось профессиональных медиков такого класса, а лечить жен и дочерей высокопоставленных чиновников надо. "Я была им нужна, и они попросили меня вернуться, - рассказала г-жа Сиддики. - Я согласилась, но при одном условии: никаких бурок для меня и моей сестры Шафики". После такого простые афганцы и афганки стали буквально боготворить "генеральшу" - так они ее называли.
Представительница королевской пуштунской семьи (она родственница афганского монарха Захир Шаха, находящегося сейчас в эмиграции в Италии), Сухейла уже при жизни стала чем-то вроде народной легенды. Люди по достоинству оценили и тот факт, что врачевательница, в отличие от сотен тысяч покинувших за два десятилетия родину политиков и специалистов, не эмигрировала. А возможностей и соблазнов была масса. "Я этим горжусь, - говорит она. - Я осталась, чтобы служить моему народу".
Сухейла Сиддики возглавляет лучший в Кабуле военный госпиталь на 400 коек, построенный в свое время советскими специалистами. Длинное черное шифоновое платье, шелковая косынка на взбитых седеющих волосах, высокий лоб, тщательно подведенные "в струночку" брови, ухоженное лицо - так ныне выглядит министр здравоохранения, являя для других образец современной афганки. Генеральша и ведет себя теперь как военачальник - властный тон и четкие распоряжения не оставляют сомнений в том, "кто в доме хозяин".
Г-жа Сиддики особенно гордится тем, что никогда не была политическим деятелем. 38-летний опыт работы в национальном здравоохранении, знание ситуации, которую многие считают просто отчаянной, позволили ей разработать четкую программу восстановления. Пошел шестимесячный срок, отведенный переходному правительству. Г-жа Сиддики уже подобрала и приняла на работу 3 тысячи врачей и медсестер, которых изгнали из медучреждений талибы. Одновременно уволила более сотни ставленников "Талибана", навязанных в свое время здравоохранению в качестве "администраторов". Начинают действовать частные клиники, налажена система обучения медицинским специальностям молодых женщин. Она сказала недавно: "Надеюсь, что меня назначили на этот пост не только для того, чтобы обозначить новую роль женщины в нашем обществе, но и учли мое стремление добиться быстрых и качественных изменений".
Источник