О нарядах

Nov 10, 2013 17:26

Оригинал взят у mestr81 в post
"По моде того времени <речь идет о 1840-х гг.> следовало сочетать тонкую талию с пышными плечами и грудью. Это было недостижимо без корсета. А корсет, в свою очередь, одевался на рубашку, верх которой кроился одновременно с лифом платья. Для того чтобы нижняя рубашка не высовывалась из-под выреза нарядного лифа, рукава ее подворачивались тугим жгутом и буквально впивались в плечи. <...>
Носить корсет девочек приучали с детства. В пять лет им надевали тугой поясок, формирующий талию, а с двенадцати - легкий, но настоящий корсет, который по достижении брачного возраста (первых выездов и приемов) заменялся на настоящий дамский, не дававший ни малейшей пощады. Без длительной выучки носить бальное платье без напряжения было не просто. В этом смысле купеческая дочь, приобщившаяся к тайнам модного туалета слишком поздно, всегда сталкивалась с проблемами, которых не знали девушки, получившие европейское воспитание. На вечера и балы все девицы и молодые женщины из состоятельных семей одевались по-европейски. <...>
Не меньшую трудность в повседневной жизни представляли собой юбки таких платьев. Пышность их достигалась несколькими туго накрахмаленными нижними юбками, общий вес которых доходил до 30 кн. Это, собственно, и привело к появлению кринолина из металлических обручей. Тяжесть крахмальных юбок ограничивала ширину верхнего одеяния. Легко двигаться, танцевать, делать реверансы, нося на себе огромную тяжесть, было под силу не каждой деве. Купчихи и купеческие дочки были приспособлены к этому более, нежели дворянки. Тяжелые парчовые сарафаны, многоярусные нитки жемчуга и тяжелые кокошники по весу своему <...> оказывались своего рода спортивными снарядами. <...>

Но традиционный русский наряд давил лишь на плечи - ничего стесняющего дыхания и ограничивающего движение в нем не было. Платье европейского образца представляло собой своего рода "испанский сапог" для тех, кто примерял его слишком поздно для первых опытов в светской жизни. Воздушная легкость милых барышень была лишь иллюзией, достигавшейся многими метрами тонких полупрозрачных тканей.

Таким образом, зрительно невесомый наряд на деле оказывался тяжелым, неудобным. Тонкая кисея, "сквозистый" тарлатан, муслин или бареж прикрывали собой основательное сооружение".

Р. Кирсанова. Павел Андреевич Федотов: Комментарий к живописному тексту. - М.: НЛО, 2006. С. 61, 62 - 63.  



Вместо тысячи слов - изображения на основе рентгеновских снимков: как выглядит обычный скелет и как - привыкший к корсету. Обратите внимание на объём грудной клетки. Понятно, почему дамы падали в обморок. Внутренние органы также подвергались деформации.

жизнь женщин, патриархат, Новое время, Россия до революции

Previous post Next post
Up