Режиссёр Надежда Кошеверова

Jul 03, 2013 02:46



Когда Кошеверова начала свою работу на «Ленфильме», определение «женщина-режиссер» там звучало почти как анекдот и не было распространенным явлением в советском кино. Но Кошеверова тщательно вырабатывала "мужской" характер и всегда очень упорно добивалась желаемых результатов. На съемках она была предельно жесткой, несмотря на то, что ставила преимущественно комедии. При этом знавшие ее отмечали, что в жизни и в быту у нее почти отсутствовало чувство юмора. Погрузившись в ленфильмовский мир, она вынуждена была принять правила игры...

Михаил Боярский рассказывал: «Надежда Николаевна сама была как из сказки. Или из XIX века. Всегда в длинных платьях, кофтах, от которых веяло стариной и уютом, по-старомодному вежливая и трогательная. На съемочной площадке не ругалась. Актеры от нее не то, что мата, даже литературного ругательства не слышали. Конечно, причин для беспокойства у нее было меньше, чем у других: на сказки, да еще такому мастеру, всегда охотно выделяли деньги».
  Среди самых известных работ: "Золушка" (1947, совм. с Шапиро), "Укротительница тигров" (1954, совм. с Ивановским), "Осторожно, бабушка!" (1960), "Старая, старая сказка" (1968), "Тень" (1971), "Царевич Проша" (1974), "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил" (1977), "Ослиная шкура" (1982).

Подробная биография
На википедии
   

патриархат, режиссёры, Новейшее время, кино, СССР

Previous post Next post
Up