Татьяна Пельтцер

Jun 15, 2013 15:42

Оригинал взят у osa_ira в МОИ ЛЮДИ. ВЕЛИКИЕ ЭГОИСТЫ
До преклонных лет она курила, выпивала, смачно выражалась, заразительно хохотала, стремительно передвигалась и говорила только то, что хотела. Она была свободным человеком, не обремененным ни семьей, ни страхом перед завтрашним днем. Ее уважали и боялись, любили и завидовали, терпели и преклонялись. Для многих поколений зрителей Татьяна Ивановна Пельтцер и сегодня остается лучшей бабушкой советского киноэкрана.

Некоторые детали биографии Татьяны Пельтцер опубликованы впервые. В том числе - фрагменты из дворянской грамоты рода фон Пельтцер.




ОБЩАЯ БАУШКА
Сергей Капков
«Эгоист generation» № 8 (94), июнь 2009

Татьяна Ивановна могла позволить себе выбирать и роли, и режиссеров. К этому она шла долго. Капризной звездой Пельтцер стала в пятьдесят лет, пережив обиды, унижения, скитания по театра, угрозу репрессии и многое-многое другое… Она прославилась уже будучи старухой, молодой Татьяну Пельтцер никто и не помнил. Молодость этой уникальной женщины долгие годы оставалась загадкой для ее поклонников, а родословная - и вовсе тайной за семью печатями. Для всех.

А правда такова. Актриса тщательно скрывала свое дворянское происхождение. Никто из коллег Татьяны Ивановны даже не подозревал, что среди ее многочисленных предков такие известные личности, как английский писатель Вальтер Скотт и светская красавица Варвара Беккер, подруга Наталии Гончаровой. Активная коммунистка и столичный депутат предпочитала умалчивать о том, что древний род фон Пельтцер известен аж с 15 века. (…)

Бабка, Баушка - так звали Татьяну Ивановну в «Ленкоме». Играя эпизодики в модных спектаклях, Пельтцер не скучала. На репетициях по-прежнему ругалась с режиссерами, на собраниях заступалась за молодежь. Когда Александра Абдулова хотели уволить за нарушение дисциплины, она со свойственной ей прямотой обратилась к коллегам: «А на кого ходить будут? На тебя, что ли? Или на тебя? Или, может, на вас?!» Собрание тут же прекратилось, и Абдулов остался в труппе навсегда. А потом выводил ее под руку на последнем спектакле «Поминальная молитва». И шептал на ухо текст, который 88-летняя актриса уже не помнила. И ни у кого мысли не возникало отправить Баушку на покой и лишить сцены.

Фото предоставлено автором материала

нам года не беда, актрисы, Новейшее время, кино, СССР

Previous post Next post
Up