Кто-то считает, что глупо фотографировать картины в музеях, потому что они есть в лучшем качестве в художественных альбомах.
Кто-то говорит, что можно воспользоваться любым поисковиком в интернете и найти любую картину прямо у себя на коленях хоть в телефоне, хоть в компьютере.
Кто-то радуется, что можно походить по пустым залам в виртуальном туре музея. Здесь опять же достаточно будет телефона и интернета.
А я ничего не говорю. Если появляется такая возможность, я иду в музей и фотографирую картины телефоном или фотоаппаратом издалека и вблизи, и пытаюсь поймать манеру письма в максимальное приближение. Когда становятся видны мазки. У каждого свои. Неповторимые. И узнаваемые. И палитра. У каждого своя. Уникальная.
А потом рассматривать как и что можно было нарисовать такими мазками:
Да, такими крестообразными мазками Сезанн нарисовал деревья. Потом в той же манере добавил мост:
И получился мост над прудом:
А здесь немного по-другому. Кучерявее:
А здесь абсолютно прямые мазки. Но написаны ими те же деревья:
Так же рисуем деревья и мост:
Добавляем отражение в воде:
Рисуем небо:
Небольшие строения, мост же не просто так там:
И получаем завершённый пейзаж:
А если внести немного объёма, то получится ещё интереснее:
Портреты в той же манере? Легко!
Мэри Кессет ставлю сюда же. Мне кажется, что в её картинах похожая на Сезанна техника: