Чего это мы всё по
Орсэ и
Уффици, когда до Пушкинского рукой подать, а мы там давно не были. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков, открытой в 2006 году рядом с основным зданием, так и вообще не были ни разу.
Здесь обещают Гойю, Делакруа, Энгра, Коро, Курбе, Милле, Домье, Бастьен-Лепажа, Мунка (АААААААААААААААААААА), Мане, Дега, Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога (да! да!), Гогена (опяяяяять), Матисса, Пикассо, Дерена, Леже, Кандинского (м-да) и Шагала (о Боже!).
Ну что вам сказать... Поход по Уффици без гида и даже без аудио-гида оказался очень и очень интересным и познавательным. Здесь я решила повторить этот опыт, и он тоже удался.
Экскурсовод-искусствовед может показать сколько угодно многозначительных деталей в том, что вам покажется полной ахинеей, а если вы этого не можете оценить, значит - вы ничего не понимаете в искусстве. И насколько же приятнее чувствовать себя дилетантом и смотреть детским взглядом прямо в лицо этому искусству, ища отзвук внутри себя.
Так что это - о моих отзвуках. Продолжаю поражаться Моне и Ван Гогу. С Орсэ прибавился Синьяк, Сезанн и Мэри Кессет. В Пушкинском открылись глаза на Луиджи Луара, Гюстава Курбе, Андре Дерена и Альбера Марке.
Но после того, как во мне отозвалась картина Андре Лота, я испугалась, что скоро начну восхищаться Матиссом, Пикассо, Кандинским и Шагалом, но уфффф, пронесло. Во всяком случае, не в этот раз.
А в этот раз мой любимец - Поль Синьяк. В Пушкинском всего две его картины, поэтому моих фотографий здесь будет 1, 2, 5, 10... всего-навсего 22. И эта - первая:
Идём смотреть крупный план?
Помню как в детстве папа учил меня, что на картины импрессионистов нужно смотреть издалека - вблизи это только мазки. В сознательном возрасте оказавшись в Орсэ я слегка прифигела от обилия этой красоты, и да - издалека это картины, у некоторых так вообще Картины. А совсем недавно поняла - всё дело в мазках.
Я представляю себя художником. Беру краски и кисточки, и наношу мазки на холст.
Моя палитра многоцветна и ярка.
Именно это я и вижу вблизи, когда рисую на холсте.
А что у меня получается, если отойти чуть дальше?
Вот как я так могу? Рисовать вблизи так непонятно, чтобы издалека это приобретало понятные контуры, объём и даже настроение?
Вторая картина попроще (ха-ха), но принцип тот же.
Что-то понятно и вблизи.
И вуаля - шедевр закончен: