Весь этот пост родился из факта, упомянутого мною в качестве интересного о венском колесе обозрения в
предыдущем посте: "в 1914 г. наездница и директор цирка Соланж д`Аталид (Solange d`Atalide), проехала полный круг на колесе верхом на лошади, стоя на крыше одного из вагончиков." Точнее, когда оказалось, что этот факт был прочитан моим мужем вскользь, не вызвав никаких эмоций. И только когда я попросила его представить как это происходило, он проникся.
Любой человек велик по-своему, и с течением времени становится ещё более величественнее самого себя в прошлом. Но какие-то великие люди велики абсолютно, настолько, что никто не может повторить сделать то же, что и они. А почему это смогли сделать они - великая загадка. Один из этих великих людей - женщина, Соланж д`Аталид.
Добро пожаловать в историю ;)
Известно, что мадам Соланж д`Аталид была прекрасной наездницей и директором цирка.
Уж не знаю как так получилось, но её пригласили сняться в художественном фильме "Der Todesritt auf dem Riesenrad", что можно перевести как "Смертельная поездка на колесе обозрения".
В фильме среди прочего рассказывается о директоре цирка, столкнувшегося с финансовыми трудностями из-за падения популярности цирка. Однажды его жена увидела в газете объявление, в котором "один безумный миллионер" предлагает 10 000 долларов тому, кто сможет проехать на колесе обозрения верхом на лошади. И героиня Соланж (жена) увидела в этом двойное решение - если она сможет это сделать, то во-первых, финансовые проблемы будут улажены, а во-вторых, таким образом она привлечёт внимание к цирку.
Прежде чем выполнить этот смертельный номер, лошадь в одиночестве проехала 4 полных круга на крыше вагончика, огороженной сеткой.
А для съемок фильма, в надежде, что таким образом лошадь привыкла к этому своеобразному движению и к своей неподвижной роли, сетку с крыши сняли, а мадам Соланж д`Аталид села верхом. Чтобы мадам чувствовала себя в безопасности, её привязали к крыше вагончика.
Когда я хотела узнать подробности, то столкнулась с несколькими странностями.
Во-первых, почему забыт автор этого трюка. Мы знаем только исполнительницу, но кто придумал ввести в фильм эту сцену доподлинно неизвестно. Это ведь действительно смертельный номер - номер с реальной возможностью смертельного исхода, удачно закончившийся. И до сих пор никто после неё не пытался его повторить.
Во-вторых, я не нашла ни одной полноценной фотографии этого действа. Есть только малюсенькая копия неимоверно маленького нечитабельного размера. Правда здесь всё же можно увидеть всадницу на колесе обозрения.
И в-третьих, этот фильм нельзя скачать из Интернета.
А самое главное - ничего нет про исполнительницу, ни кто она была, ни как она жила, ни что с ней происходило потом... Только фотографии.
Со всех сторон, откуда ни посмотри - это настоящий шедевр! И если вдуматься и попытаться представить себе сцену в действии, неужели кто-то сможет остаться спокойным? А если представить себя на месте мадам для более яркого впечатления?
Поместить на движущую покатую крышу медленно, но движущейся кабинки, так же медленно, но поднимающейся над землёй. И уже неважно насколько высоко, а там это без 15 см все 65 м, что равноценно 24-этажному дому. Лошадь, которая может повести себя непредсказуемо. Даже если у неё на глазах шоры и она видит только то, что впереди неё, нельзя быть уверенным, что она не захочет сдвинуться с места. А как сидит мадам? Не свешивая ноги по бокам лошади, а обе её ноги находятся с одной стороны - дамская посадка. И как бы помогла страховка, если бы мадам довелось падать, - страшно представить.
Но тем не менее, этот эксперимент удался. Но всё, что он него осталось - это одна фраза "В 1914 г. мадам Соланж д`Аталид сделала полный круг верхом на лошади, стоя на крыше вагончика венского колеса обозрения".
А теперь кто может сказать честно: как Вы восприняли эту фразу - не вдумываясь и восприняв как факт, или пытались представить как я?
Несмотря на развитие техники, технологий и прочего никто не пытался повторить этот трюк. А это значит, как минимум, что дело упирается не только в личные качества типа смелости-храбрости-уверенности в себе, но и в личное мастерство владения собственным телом и своим "транспортом", и такого мастера в ближайшие 98 лет после Соланж не нашлось.
А когда и кто нашёлся - я расскажу во
2-й части, и постараюсь не сильно с этим затягивать :)
P.S.
Источник фотографий этой необыкновенной женщины.
Часть 2-я. Витторио Брумотти.