Проконецнедели.

Apr 07, 2024 22:21

Это было первое четвёртое апреля после папиной смерти, когда я напрочь забыла о его Дне Рождения и вспомнила только шестого. Говорит ли это о том, что боль через почти 24 года настолько притупилась, или только о том, что в голове больше забот, чем обычно - я не знаю.

Четверг был обычным рабочим днём. Впрочем, как и пятница. Лёвыча я из садика забрала, мы с ним прокатились до педиатра, взяли два рецепта, проехали ещё одну остановку, зашли в DM и купили там пару необходимых вещей, и чуть не потерялись - он отвозил детскую тележку в другой конец магазина, а потом не сразу смог найти меня. Но магазин небольшой, слышно вопль "мама!" было хорошо :)

Догуляли до аптеки, забрали лекарства, позвонили в продлёнку и вызвали домой Котёну, и едва успели до дождя домой. Дождь вообще всё это время то лил, то не лил. К вечеру он, вроде, совсем перестал лить, но сил ехать на аттракционы у меня совсем не стало. Перенесли на пятницу и провели невразумительный вечер дома.

В пятницу мне пришлось подготовить несколько выписок - Сашка хороший коллега, конечно, но у меня таки есть к нему претензии. Один пациент у меня, похоже, помре скоро, и я даже немножечко малодушно радуюсь, что со следующей недели меня отправляют работать в Эхо, а умирать он будет не у меня. Ну, это если он выходные пережил. Он три месяца лежал дома и ухудшался, питался консервами, иногда выходил к почтовому ящику. Привезли в состоянии кахексии и декомпенсации сердечной недостаточности. Мы нашли у него и цирроз (алкогольный) плюс дифдиагноз метастазы, и снижение фракции выброса левого желудочка, и недостаточность трёхстворчатого клапана высокой степени. А на фоне диуретиков у него полетели почки. И вот размышляешь - гепаторенальный синдром знаю, кардиоренальный - знаю, гепатокардиальный - тоже, а чтобы все три - ну вот тоже знаю.

По поводу цирроза, кстати, был тоже пациент на этой неделе у гастроэнтерологов. Они меня позвали переводить - беженец из Украины. Влетел с болями в подреберье правом и холестазом. А, нет, влетел он изначально с инфарктом, но отказался от коронрарографии - сказал, что испугался осложнения в виде инсульта. Инсульт у него уже был десять лет назад, не хочет больше. Кардиологи нашли у него холестаз и отдали его гастроэнтерологам. Камни не нашли - может, сам убежал, но показатели стали получше. Зато нашли гепатостеатоз, начинающийся цирроз (алкогольный, ага) и расширенные вены пищевода. После чего решили выписать. Он сначала очень просил сообщить на биржу труда и в общежитие, что лежит в больнице с инфарктом. А потом выяснилось, что из общаги для беженцев его две недели назад выгнали - за пьянство. И живёт он теперь в общаге для бездомных. Но козырь про инфаркт он хотел использовать, чтобы его опять поселили в первой общаге. Потом он хотел всякого странного у нашей социальной службы и был расстроен, что добиваться нормального общежития ему придётся самому. В день выписки я пришла переводить заключительный разговор. Он:
- У меня смертельная болезнь?
- Если перестанете пить, то болезнь печени - не смертельная.
- Пить я не буду! Но я смертельно болен, да?
- Эм. Нет.
- А вот если я буду пить расторопшу?!
- Я не знаю, как будет расторопша на немецком!
- Mariendistel!

Блин, то есть по-немецки он не говорт, но расторопшу знает!
Я почти беспомощно посмотрела на коллегу, наблюдавшую за нашим диалогом. Татьяна тоже не знала о целебных свойствах расторопши - порешили, что хуже не будет :) И объяснили, что инфаркт будет вероятно лимитирующем звеном в его истории. Пациент сообщил, что прям завтра возвращается домой. Ну штош! На прощанье попросил куртку и велел, вот прям велел, вытащить ему периферийку. Тут я на него даже немножко повысила голос - сочетание недалёкого ума и наглости я переношу плохо.

Так вот. Закончить в пятницу мне удалось вовремя. После работы я побежала в центр и сдала Лёвкины кроссовки, у которых через две недели носки начали немножко отваливаться части. Чека у меня не было, но их приняли. Продавец, правда, меня немножко выбесил фразой:
- Так и быть, возьмём из соображений кулантности.
- Штоблин? Какой кулантности? Через две недели это не должно отваливаться.
- Ну, дети так носят... - показывает он на отклеивающийся резиновый носок.
- А это?! - показываю я на отклеивающиеся другие части.
- Это да, это согласен.
Блин. Кулантность он, видите ли, проявил.

Забежала к Паше буквально минут на десять и поехала домой обедать. Вскоре мама с Лёвычем вернулись. В начале шестого пришла из продлёнки Котёна. Погода была ок - стало тепло, дождя не давали. Но Котёна сказала, что на аттракционы она хотела ехать с Марусей, а только со мной и Лёвкой не поедет, и вообще. Маруся в этот день с нами никуда не ехала, а в шесть, когда Котёна передумала, не поехала уже я - пооздно уж. Передвинули на субботу.

В субботу после завтрака и двух стирок приехала мама и забрала Лёвыча в магазин игрушек - покупать ему подарок от тёти Ани. Мы с Котёной собрались к полудню и поехали на место встречи - вход в парк аттракционов. Мама с Лёвычем и приобретённым медведем были уже там, а Маруся с Настей подходили. Только вот аттракционы открывались не в 12, а в 14. Поэтому я потащила всех смотреть на красиво цветущие белые деревья, а Настя ворчала - почему надо смотреть на деревья, а не сразу идти за перекусом в булочную и к ней в студию, что там совсем рядом, пить кофе :)

У деревьев дети нашли развлечение в виде металлического полушара и отлично играли, а мы в тени (на улице было 26 градусов тепла) наслаждались ничегонеделаньем. Потом мы посадили маму с Лёвкой и присоединившимся к нам Женькой в студию, сходили за булками-салатами, принесли и прекрасно пообедали. Настя уехала отмывать дачу, а мы отправились развлекать детей. На середине всего этого мама пожаловалась на спину и мы отправили её домой. У детей не обошлось, конечно, без скандалов и слёз, и Лёвка быстро устал, ещё жара эта и громкая музыка... В полпятого мы, наконец-то, оттуда уехали, прихватив с собой лангош детям на обедо-ужин.

Дома я просто упала. Нет, перегрузила ещё одну партию белья из стиралки в сушилку, а вот потом упала и стала дочитывать "Вонгозеро". И дочитала к половине первого ночи с перерывом на ужин, умывание и укладывание. И, как сегодня выяснилось, напрочь забыла купить обещанное на завтрашний ДР-завтрак в садике, ыыыыы.

Сегодня с утра Паша кормил сырниками, ещё более полезным вариантом их :) Я и голову вымыла-уложила, и детское постельное бельё постирала, и к полудню привезла детей на празднование ДР Марка - у него как раз сегодня, как и у моей бабушки Ани. Апрель у нас богат на дни рождения.

Отмечал Марк на крытом футбольном поле - час дети носились, час - ели. Оттуда мы поехали к Антонам домой и допраздновали уже там. Впрочем, Паше пришлось уехать в начале четвёртого - участововать в организации концерта, а я ушла без четверти четыре и за полчаса дошагала туда же пешком - Мариночка взяла мне билет заранее и мы ещё полчаса просидели на улице, проболтали. А потом всех запустили в зал и выдали Щербакова в виде концерта.

На концерте его я была впервые, хотя это как минимум третий раз, что он приезжает в Карлсруе с тех пор, как Паша познакомил меня с его творчеством. Щербаков, конечно, гениальный. А концерт - не для слабаков. Мариночка же ходила, чтобы, как она сказала, посмотреть в глаза этому человеку - когда-то она делала офигительные поэтические переводы 6 его песен для Пашиного концерта. Послушав несколько песен на этом концерте, Мариночка сообщила:
- Я простила Пашу. Оказывается, он меня пожалел.
:)

После концерта мы быстро убежали - Мариночка переживала за оставленного дома с папой Дианыча, хотя Эдик молчал и грустных сообщений не слал. По дороге она подвезла меня до Антонов, где я собиралась забрать оставленных детей. Оказалось, что детей уже увели домой Пашины родители, а меня заманили фразой:
- Если хочешь тортик, заезжай!
После тортика с чаем в тишине(!) я поблагодарила всех и поехала домой, немножко расстроившись, что для Паши мне тортик не выдали, а если бы я знала сначала, что так будет, отнесла бы ему свой. Позже же выяснилось, что Пашу, возвращавшегося домой на велосипеде через час после меня, заманили той же фразой и тоже накормили тортиком. Ну и чудно. Родители Пашины уехали, детей я оторвала от телевизора, совместными усилиями из загнали в ванную, поменяли постельное и уложили Лёвыча (Паша), а Котёна уложилась сама.

Теперь и нам пора! Пасхальные каникулы всё, начинаются совсем уж будни.

ЛеонПалыч, когда твои друзья с тобой, матьехидна, яжмать, работа - не волк

Previous post Next post
Up