Пропитер. Окончание.

Mar 25, 2024 22:36

Я оставила вас днём пятницы десять дней назад. Ну, продолжим профилактировать деменцию :)

Маша со мной встретиться спонтанно не смогла, поэтому я вытащила себя за шкирку в типичную питерскую серость и поехала к Рите. Поймала её на выходе из парадной - собачку (маааленький мастиф) надо было выгулять. Провела у Риты часа полтора-два, успели немножко поболтать и перекусить - Рита накормила тыквенным супом и блинами, запивали белым. Не пить в Питере, похоже, невозможно.

От Риты с Чкаловской я поехала к Балашовым на Комендантский, нашим друзьям семьи - почти родственникам. У них провела два часа - ужинали, болтали, выпивали, а на прощание мне тётя Галя отдала две книжки - сказки с картинками поп-ап (как это раньше по-русски называлось?) и "Три толстяка" в том издании, что было у меня в детстве! Я эту книгу недавно вспоминала как раз и вдруг мне её отдали! Настоящий подарок!

Время пролетело незаметно - убегала в половину восьмого, чтобы через час с копейками быть на у онкодиспансера на проспекте Ветеранов, в котором работает Таня. С Таней мы поехали в Стрельну к Машиным родителям. Я уговорила Таню зайти вместе со мной. Нас напоили чаем с блинами и выдали с собой дары природы - тыкву кило на 7, банку тыквенного пюре, кабачковую икру, солёные огурцы, пару банок варенья... Плюс передачка для Маши. В общем, еле донесли!

У Тани пили чай, болтали и разошлись спать, кажется, в приличное время.
В субботу после завтрака и сборов добрались к полудню в центр Петергофа. У нас было немножко времени до фильма, поэтому мы зашли в магазин и чуть там не остались в отделе букинистики, но проявили силу воли и сбежали.

Смотрели нового "Евгения Онегина". Офигенно красивое кино, снятое большей частью в Пушгорах. Из ляпов - сломавшийся лёд на Неве уплыл против течения :) Режиссёр, судя по фамилии, армянин, это объясняет тему "дорого-богато" - муж Татьяны, например, живёт просто в Гатчинском дворце :)

На просмотр привели школьников - они всё время болтали, шуршали бумажками и ходили туда-сюда. Рановато им, кажется, на такое кино.

После кино мы рванули в Музей игральных карт. До начала экскурсии у нас было двадцать минут, за это время мы успели перекусить в близлежащем кафе. Кафе Таня ругала, но мы бы не успели в другое место. При этом барышня за стойкой, она же официантка, выглядела так, как будто только что книги в библиотеке выдавала.

Музей оказался очень интересным, но есть минусы - попасть в него можно только с экскурсией, экскурсия включает технические моменты и подогнана под них, поэтому нет возможности задать вопрос, порассматривать карты, пофоторафировать (фотографировать можно, но некогда). А под конец было два прекрасных момента, после которых мне хотелось сказать - "вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите".
1. Экскурсовод показывает в предполсденем зале образовательные карты, выпущенные в прошлом веке, на них изображены губернии Российской Империи. Говорит:
- Обратите внимание на карты, вот тут Херсонская губерния, тут - Финская. Пусть эти карты тут ещё полежат, чтобы все к ним привыкли.
У меня отвисла челюсть, и пока я соображала, не ослышалась ли я и как бы вежливо уточнить, правильно ли я всё поняла, экскурсовод провела нас в последний зал и попрощалась.
2. В последнем зале был представлен книжный шкаф с произведениями, в которых упоминаются карты. И у них там, товарищи, несколько книг Акунина. Гы.

Когда вышли из музея, я спросила у Тани, поняла ли она фразу экскурсовода так же, как и я. Таня вздохнула и сказала, что я остро реагирую, а они уже нет - они в этом живут и привыкли.

Из музея мы прошли в Нижний парк и дошли до Залива. Наделали ледяных фоточек. Красота! Я никогда ещё не гуляла в Петергофе зимой.

После прогулки мы поехали в магазин - во-первых, разобрались в Мегафоне с сим-картами (ко мне вернулся мой номер, ура! И мы перерегистрировали на меня номер, который купила Таня, чтобы сделать мне аккаунт на Госуслугах), потом мы разделились - Таня покупала продукты, а я потопала в дрогерию. Мы встретились на выходе и поехали домой, дело шло к шести. Идею готовить из тыквы долгоиграющее блюдо мы оставили и решили готовить экспериментальную творожно-тыквенную запеканку.

Дома нас ждали Танина мама и Макс, а вскоре к нам присоединилась Вика. Пока Таня с мамой готовили курицу и салат, я сделала запеканку, и она даже испеклась до того, как Вика уехала. Проболтали несколько часов. Викина дача находится в получасе езды от Тани и это у нас был единственный шанс увидеться.

Перед сном болтали недолго - всё-таки почему-то немножко умотались, а вставать в воскресенье нужно было не очень поздно. После завтрака мы с Таней поехали на машине до проспекта Ветеранов, там пересели в метро - Таня отправилась на свой курс по сценичскому пению, а я поехала на Василеостровскую.

Погоду в этот день давали противную, но хотя бы не было дождя - просто вода висела в воздухе и было очень холодно. В этот день мне понадобились бы зимние ботинки, оставшиеся в чемодане у Кати :) От Василеостровской я дошла до набережной Лейтенанта Шмидта - к памятнику Крузенштерну напроитв морского училища им. Фрунзе (божемой, сколько раз я тут была в детстве!), оттуда прошла пешком до моста (бывший Лейтенанта Шмидта, теперь Благовещенский), поняла, что не могу перейти его поперёк, но не хотела возвращаться к пешеходному переходу, поэтому перешла по мосту через Неву, там сложным путём перешла мост поперёк и прошла ещё раз через Неву обратно на Васильевский. По дороге фотографировала и снимала на видео ледоход. Порывы ветра были такие, что я боялась уронить в реку телефон, примотала его шнурочком к руке. По набережной дошла до Стрелки Васильевского острова, спустилась там к воде (или льду), поднялась к Биржевому мосту, прошла к Заячьему острову, решила не идти через Петропавловку, чтобы не опоздать на встречу с Катей Балашовой, но когда прошла вдоль острова и оказалась у второго входа в крепость, поняла, что время у меня ещё есть - зашла в крепость, пробежалась там чуть-чуть (народ праздновал Масленицу), вышла из крепости и потопала по Каменоостровскому к Петроградской - на Большом проспекте, недалеко от метро, мы встречались с Катей. Этот путь - от Петроградки до Горьковской - был хожен миллион раз, мы любили так прогуляться после занятий в институте. Телефон мой, правда, напрочь замёрз или просто устал и решил отключиться. Поэтому фотографировать дома на любимой Австрийской площади и прочие было нечем.

Когда я зашла в ресторан, поняла, что не могу ничего сказать - так замёрзли у меня губы.
Вскоре пришла Катя и мы просидели часа три за беседой и обедом. Пили чаи и коктейли. Согрелись :) В метро потопали вместе - Катя поехала домой, а я на Балтийский вокзал. Там я успела на электричку, добыла себе билет в автомате, доехала без проблем до Петергофа, а там меня подхватила Таня, потому что автобус нужно было долго ждать. У Тани я замутила ещё раз запеканку из остатков тыквенного пюре - в этот раз она получилась более "зебриной", по вкусу - такая же прекрасная, как первая. После смотрели кино - Догмэн. А потом проболтали чуть не до часу ночи и упали спать.

Подъём в понедельник был около семи. После завтрака мы с Таней помчались к её работе. У меня был тяжеленный рюкзак, но я его кое-как дотащила от места высадки до метро. С Таней мы попрощались - в этот мой приезд у нас не было больше шанса увидеться.

Я доехала до Кати на Гагаринскую, увидела ещё её с Андреем. Дальше мне понадобилось немножко времени на прийти в себя. Заодно я решила зашить карман куртки. Зашила, но забыла вытащить провалившиеся сквозь дырку бумажки - теперь перед стиркой придётся распарывать.

В одиннадцать я вышла таки из дома и встретилась с Леной. Лена приехала из Выборга специально, чтобы увидеться со мной :) Мы вместе сходили в МФЦ, где я попыталась подтвердить аккаунт на Госуслугах. Заняло это не 10 минут, как думала Таня, а все 40. Они мне всё сломали, потом починили. Спасибо им.

Оттуда мы прогулялись по Литейному до книжного магазина "Подписные издания" - там я купила книгу для Эли и позависала над детскими книгами. После магазина мы прогулялись в обратную сторону и сели обедать в раменной недалеко от Чернышевской. Было вкусно. Оттуда Лена проводила меня до дома, мы зашли ещё в пункт выдачи заказов Вайлдберрис напротив Катиного дома и Лена помогла мне донести заказ до квартиры. Тут мы попрощались - времени было к пяти, а мне надо было ещё купить билет в театр и доехать до него.

Тут шок-контент. Я, родившись и прожив в Санкт-Петербурге 27 лет, умудрилась ни разу не побывать в Мариинском театре. "А кто его знает, как это всё будет?!", подумала я и решила, что надо идти. Компанию не нашла (нет, я не особо искала - спросила только Таню), поэтому отправилась туда одна. Зря я что ли платье везла. Выбор пал на "Лебединое озеро", постановка, правда, не труппы Мариинского, а театра Якобсона. Билет я покупала минут сорок, но получилось купить без дополнительных сборов и в электронном виде. Взяла последний ряд партера.

Добиралась до театра на автобусе, вышла прилично заранее. Успела зайти ещё в магазин за перекусом, сообразив, что пора бы поесть. В Пятёрочке не одолела автомат для оплаты продуктов. Штош...

В театре было торжественно и всячески прекрасно. Несмотря на дикий недосып и вопреки прогнозам Маши Журавлёвой, я не уснула. Очень классический балет. Очень красиво.

Ещё перед началом спектакля я услышала, что за мной, в бенуаре, сидят немцы. Поэтому в антракте я развернулась к ним и, увидев, что они поглощают принесённые с собой бутерброды, пожелала им приятного аппетита. Завязалась беседа.

Пожилая пара, она учит русский и сидит в Питере с декабря, он приехал сейчас к ней в отпуск. Она уже успела полюбить Мариинку, он - в первый раз пришёл, восхищён. А дальше они рассказывали мне, как тут на улицах никого не хватают, как они ходили на избирательные участки и их пускали и разрешали фотографировать, говорят:
- Это всё не фейк?
- Что - не фейк? Что люди ходят на выборы? Конечно, не фейк. Фейк то, что потом при подсчётах получается.

- Вот мы вернёмся и нас будут расспрашивать про страшных русских, а мы будем говорить, что здесь на улицах никого не хватают!
Тут мне хотелось уточнить, на скольки митингах они уже были, но я прикусила язык.

После балета меня встречала Маша Журавлёва - у нас было мало шансов встретиться в другой день, поэтому решили ковать, пока горячо. Упали в пабе напротив театра - и ужин, и... Я не помню, что мы пили! Возможно, чай. Провели чудесные часа полтора, а потом Маша вызвала мне такси, ужаснувшись моей идее возвращаться на автобусе :) Это была моя единственная поездка на такси в этот приезд. Получилось красиво - по освещённой набережной с видом на Васильевский. У Кати ещё немножко посидели с Катей и Андреем, а потом я провалилась спать потому что на следующий день был подъём.

В среду я встречалась в 10 на завтрак с Наташей. Наташа - моя однокурсница. Мы не дружили в институте, вообще практически не общались, но уже после моего переезда в Германию как-то списались и встречались раз во время моего приезда в Питер много лет назад, примерно 14. И разговаривали долго после начала войны - о вариантах эмиграции. Теперь Лёша, её муж и тоже наш однокурсник, мотается между Швецией и Ташкентом, а она с сыном здесь и мотается между Питером, Швецией и Ташкентом.

Мы прогулялись до очень симпатичного кафе, долго завтракали, гуляли вокруг Исаакия и по набережной, вернулись на Невский, выпили чаю в кафе и очень-очень много говорили о разном. Расстались ближе к вечеру и я пешком потопала от Канала Грибоедова на Васильевский - на 3-ей Линии в квартире-музее Бенуа давали музыкально-поэтический вечер, на котором я встречалась с Любой. По дороге я немного заплутала в сетке переулков, потому что решила идти не по навигатору, а свернуть около Университета на Ломоносовскую линию. А там уж и площадь Сахарова, и внезапно снова набережная, переулки, переулки... Но время у меня было, так что получилось очень мило.

С Любой встретились на углу 3-ей и Среднего проспекта, у лютеранской церкви. На представления не опоздали, получили скидку на вход, упомянув Таню, посоветовавшую нам это мероприятие. 20 минут слушали немножко об истории семьи Бенуа и конкретно этой квартиры, а потом было представление - минут на 40, актёр и актриса (мама режиссёра), читали стихи о Петербурга под сопровождение рояля и скрипки. Очень мне это легло на душу, потому что всё это время я ходила по городу и впитывала его, думая о том, как хочется мне тут быть и как ненавижу я всех тех, кто отнял у меня ощущение безопасности в родном городе.

После представления мы догуляли до Василеостровской, встретились там с Любиной старшей дочкой Полиной, которая стала уже такой взрослой барышней! Мы с Любой познакомились в год, когда мы обе ждали место в ординатуру и в этом году Люба забеременела - 2002/2003 учебный год. То есть Поле почти 21.

Мы сходили в то же место, где я обедала с Таней М. несколькими днями раньше. Назаказывали от голода кучу всего - половину хачапури я потом везла домой. Достойная чёрно-смородиновая настойка у них. И чай облепихово-апельсиновый - мы с Полей чайник на двоих уговорили.
Болтали о разном, но не о злободневном - Люба сразу предупредила, что дочь и муж голосовали за действующего президента и "давай не будем о политике". Давай. Хорошо, наверное, что Ритка к нам не присоединилась - боюсь, дискуссии было бы не избежать. Но Ритка заболела - она и на прошлой неделе же болела, но теперь всё это вылилось в синусит и поехать никуда она не смогла. Очень жаль, на самом деле. Мы всегда встречались втроём в мои приезды. Ну, наверстаем. По домам разъезжались под закрытие метро и у Кати я оказалась в полпервого ночи, не спал ещё только Федя.

В среду я встречалась в десять на Гостином дворе с маминой подругой Галей. Мы позавтракали в Абрикосове - шикарные интерьеры и вполне себе еда. Два часа за разговорами пролетели незаметно. Для мамы Галя передала мне внушительный пакетик. Оттуда я отправилась пешком к Эрмитажу, точнее - Главному Штабу, где сейчас находится коллекция французских импрессионистов. Посмотрела, походив там часа полтора. В магазине при музее, уже на выходе, обнаружила кучу сувениров с одной из любимых картин Ван Гога "Цветущие ветки миндаля" и пометкой "Эримтаж". Мне казалось, что картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, а она здесь? И я её не увидела?! Я ужасно расстроилась и всем потом жаловалась. Два дня жаловалась, а потом посмотрела в интернет и узнала, что картина там, где я думала. Вот!

После втыкания в прекрасное я вернулась к Каналу Грибоедова и встретилась с Любой. Мы прошли пешком до Штолле на улице Восстания (ближе к закрытой на ремонт Чернышевской), чтобы пообедать, и разочаровались. Но немножко пообедали. Говорили много, в том числе и о работе. Сравнивали, так сказать, стандарты. К половине шестого Любе нужно было быть в метро - я проводила её до Площади Восстания, там обнялись и расстались. А я потихоньку дошла до БДТ, по дороге зайдя в пару магазинов, но ничего не купив (рюкзак, впрочем, был полон) - там я встречалась с Катей Балашовой, которая вдруг узнала, что у неё есть билеты на "Преступление и наказание" в постановке японского режиссёра Мотои Миуры, которого вообще-то позвали ставить Чехова, но что-то пошло не так.

Это был очень странный и тем интересный спектакль. Я поняла, что плохо помню сюжет, и Катя меня немножко просветила в антракте. Мне понравилось. Но было очень громко. На первом-то ряду так вообще! Но громкость - это часть плана и, видимо, это тоже помогло проникнуться. Кому интересно - мини-кусочек на сайте БДТ:

После спектакля Катя отвезла меня к Кате, так что я оказалась дома в необычно-приличное время. Я была ужасно голодная и тут же начала ужинать, а потом выяснилось, что Катя с Андреем ещё не ужинали и только собираются в магазин за продуктами (в одиннадцать-то вечера!). Легли опять все очень поздно.

В четверг утром мне не нужно было никуда бежать. На вопрос Зверевой о планах я ответила, что у меня хаотичный день для себя. Так и было. Я зашла в пункт выдачи заказов и забрала ещё одну посылку. Поболтала с работающей там женщиной (мы с ней ещё с Леной в понедельник болтали). Женщина уточнила, приезжала ли я в Питер на сессию :)))

Потом я дошла до перехода у Гостинки, болтая с Ритой. Хотела прикупить сувениров, но ни на чём не остановилась и решила, что сделаю это на обратном пути. Поехала в Балашовым - очень уж мало я с ними неделю назад пообщалась, а за это время дядя Серёжа умудрился руку сломать! Правда по старой привычке чуть не уехала на Пионерскую вместо Комендантского.

По дороге купила пирожные "Картошка", а то так ни одного и не съела. Всё-таки удивительный эффект этого моего похудательного челленджа - даже в моменты голода не тянет на сладкое. Поэтому я так и не съела ни одной пышки, ни одного ягодного лукошка. "Картошку" практически заставила себя купить, но съела от души - две штуки. Провела в гостях почти три часа, финальным аккордом зарегистрировалась на рейс. Обнялись, попрощались.

На обратном пути вышла на Садовой, чтобы не совершать мучительный переход в метро - очень уж он длинный. Прошла под полудождиком до Гостинки, так и не добыла сувениров, а тут и Наум позвонил - освободился, можем уже встречаццо.

Я поехала на Горьковскую, там он меня подхватил. Ездили ужинать к нему - суп грибной, стейк, соленья всякие, вино домашнее крымское. Ми-ми-ми, в общем. В начале девятого он меня доставил к Кате, обнялись, попрощались.

С Катей мы примерно через час выкатились в грузинский ресторан Казбеги на Фурштатской. Мы там, правда, не ели, но пили и закусывали сыром. И разговаривали. Под закрытие приехал Андрей и тоже успел прилично так выпить. В начале полуночи мы всё-таки удалились и переместились в пивную сети, в которой Андрей работает. Там мы угощались настойками и бутербродом с лосём, которого Андрей им и притаранил. Домой пришли к часу ночи. Я похоронила идею собрать чемодан перед сном и упала спать в два часа.

Будильник мой провибрировал в восемь. К девяти мне удалось чемодан собрать и даже закрыть. Умыться там, одеться, вот это всё. Завтракала очень быстро, потому что хотела ещё сбегать на почту - отправить открытку Димке, и нужно было встретиться с одной барышней, взять деньги для переправы их в Германию. Наум отзвонился, что не сможет меня отвезти в аэропорт, но это мы так и думали. Катя предложила отвезти её на работу, а потом бы Андрей на её машине отвёз меня в аэропорт. На том и порешили.

От Катиного дома навигатор показывал путь 40 минут напрямую в аэропорт, но с заездом на работу получилось больше часа. Но тем не менее - мы прибыли до 12, а рейс у меня был в 15 часов. Попрощалась с Андреем и отправилась проходить контроли. Первый случился прям на входе - там попросили вынуть ноутбук и читалку, включить их и прогнать через "телевизор" ещё раз. В 12 открыли регистрацию и приём багажа - в моём чемодане оказалось 30.2 кг. Хорошо, что Турецкие Авиалинии разрешают везти 30 кг.

На таможне спросили о деньгах и увели меня в отдельный кабинет их пересчитывать. Пересчитали. Смешно было, когда таможенник сказал:
- Так, 10 тысяч рублей... Ну, это 1000 евро...
- Было бы, конечно, здорово, если бы это была 1000 евро, но это, извините, всего 100!

Пограничный контроль - доооолго что-то барышня смотрела и проверяла, но вопросов не задавала и печати нужные поставила, когда я уже чуть-чуть начала нервничать.

Контроль ручной клади прошла без проблем, но снимать пришлось и ремень, и часы.

В 12:30 я сидела у гейта и втыкала в телефон. В полвторого я решила поесть и поела странного - хотела мясо с овощем и обжаренными сухариками из бородинского хлеба, а получилась курица с картофельным пюре, от которого я не сообразила отказаться, ну и сухарики. А овощ-то где?! Цены, конечно, в полтора-два раза выше, чем в обычных ресторанах, но это было ожидаемо. Глупо получилось, что я на еду решилась поздно и потом у меня был маленький перерыв до следующего приёма пищи в самолёте. Но и это я пережила.

Вылетели мега-вовремя. Самолёт был полным. Мне удалось немножко подремать, но совсем немножко. Смотреть я в этот раз ничего не смогла. Так что в основном тупила.

В Стамбуле почему-то пришлось заново проходить контроль ручной клади - была вынуждена допить морс, привезённый из Питера :) Народу было много, но и контролёров много - прошла всё за несколько минут. А вот потом никак не начиналась посадка. Через час у меня закончился бесплатный интернет, я только успела написать Паше, что рейс задерживают - не прилетел капитан. В итоге, мы вылетели на час с копейками позже назначенного. Без интернета я заскучала и решила, что самое время почитать - начала Вонгозеро, продолжила в самолёте уже и прочитала в общей сложности половину. Легко идёт. Уму непостижимо, что это написано до ковида!

Контроль и багаж в Штутгарте - быстро. Вышла, а Паши ещё и нет. Дальше я поленилась подняться наверх и он забирал меня внизу - 3 евро за 5 минут парковки, вау!
Пока ждала его, списалась с Наумом - ты, пишет, хорошо успела улететь, аэропорт закрыли! Так я узнала о Крокусе. У приятеля Наума там погибла жена и её сестра с мужем.
Таня улетала в эту же ночь с Максом в Египет - к этому времени всё открыли.

До дома мы с Пашей добрались быстро - пробок в это время практически не бывает. Приехали в полночь. Итого - 14 часов в пути, так же, как и по дороге туда.
Здравствуй, милый дом!
Посмотрела на спящий детей, полежала пару минут с захныкавшим во сне Лёвычем, в душ и упасть спать в час ночи. Хорошо-то как!!!

Кто дочитал, молодец - я вами восхищаюсь! Фоточки будут, наверняка :)

вызывает интерес и такой ещё разрез, сон в жизни человека не главное, когда твои друзья с тобой, матьехидна