Шклярска-Поремба (Szklarska Poręba) 2017. Часть 2, горная. Высокая и низкая.

Apr 26, 2018 21:36

Пока все мои фото на яндекс-фото не превратились в тыкву не стали просто фото без подходящего кода, продолжим.

Чем привлекает это маленький городок людей в весенне-летний сезон? Природой и доступностью этих природных чудес. В принципе, вам не надо лезть высоко в гору (да и высоко в гору можно подняться на подъемнике) что бы насладиться лесом и красивым видом на горы, водопады, всякие там зеленые просторы.

май...еще нет ягод, эхх...

Вот первое место до которого мы дошли прогулочным шагом, не ломая ноги - Złoty Widok (niem. Goldene Aussicht, 610 m n.p.m.).

Да, вид действительно захватывающий, если брать во внимание его доступность для, в принципе, практически любого туриста. Как сообщает один из сайтов, туда можно добраться даже на машине.

Спускаемся вниз и идем к водопаду. Водопад Wodospad Szklarki (525 м). Это один из двух водопадов, которые находятся в окрестностях ШП. Второй водопад Wodospad Kamieńczyka (846 м.), номы туда не ходили, он находится уже не так близко от города и туда надо идти с группой, с экскурсией. Все это великолепие часть Карконошского национального парка (Karkonoski Park Narodowy)

Здесь надо купить билеты

Вот и сам водопад, он не большой, но тоже очень доступный, что большой плюс в горах

Тут же горный приют Kochanówka. Там можно выпить кофе или пиво, съесть десерт или полноценный обед. Так же, там можно остановиться на ночь. Но, обычно, в горных приютах (блин, в польском очень удобное название, одним словом "схрониско", так я их и буду дальше называть, т.к. технически это не приют, это альплагерь, но это же не Альпы...в общем, схрониско - оно и есть схрониско) места надо бронировать заранее, т.к. они пользуются популярностью у туристов.

По моим фото можно подумать, что там практически никого нет. Но это н так, там ТОЛПЫ туристов. Машины-автобусы-велосипеды, одни уезжают - другие приходят.

На этом у нас осмотр легкодоступных достопримечательностей закончился и на следующий день мы пошли уже в настоящие горы. Дистанция в 6 км. не казалась сложной, т.к. в Карпаче мы протопали 10 уда и 10 обратно, были бодры и веселы.

Но вот в ШП все оказалось на много круче, буквально круче. Иногда мне казалось, что наклон горки был все 70 градусов:) Муж скакал впереди - у него ноги длинней мышц больше, я пыталась не отставать, но через километра 3 была готова упасть, и попросила бежать по-медленней. Оказалось что мы действительно бежали, телефон показывал среднюю скорость 8-9 км.в ч. В горку. С рюкзаком. Странно, что это я чуть не свалилась.

Иногда дороги как таковой вообще не было, были только камни и грязь. Но все равно было очень красиво:)

Оно того стоило

Схрониско Pod Łabskim Szczytem внутри кафе и 36 мест для для желающих переночевать в горах.

А тут начались приключения

Спаривающиеся куропатки (ну или какая друга крылата-пернатая животина) очень пугливы и беспокоить в этот...эээ...итимный момент их нельзя. По этой причине проходы закрыти и перекрыты, и можно только спуститься обратно и идти в обход. Но нам (и не только нам) это показалось обсурдным и мы пошли по горам, в обход перекрытой тропинки. Снег еще продолжает таять и там под травой вода.

Наконец-то вышли на тропинку, ни одной куропатки не побеспокоили.

И тут второе приключение, дорожка завалена снегом, который продолжает таять и сходить вниз. Сверху снег - снизу пропасть...Пока мы там шли, мои мысли были только о то, что вот это все может поползти в ту самую пропость вместе с ними и езе десятком людей, которые идут за мной. Да, мы там не одни такие отчаянные.

А вот и цель! Снежные котлы (Śnieżne Kotły (1,175 м.) и...я думала...что там открытое для туристов схрониско...но нет. Это теле-радио вышка скорей, для посетителей это здание не открыто. Ветер там ужасно сильный, берите с собой дополнительный свитер. И мажьте все открытые части тела кремом от солнца - мои открытые ноги сгорели до прям...ну очень сильно. Следы оставались заметны до сентябре.

Сам котел и внизу Śnieżne Stawki (несколько маленьких озер)

А потом мы пошли не в ту сторону, и чуть не ушли в Чехию:)

Но во время развернулись и пошли к Трем свинкам

По пути дошли до истока реки Эльба (Лаба), который находиться в Чехии. Телефон там сходит сума и постоянно приветствует нас то в Чехии, то в Польше, то вообще в Германии.

Вооот там вдалеке свинки

А еще дальше - еще одно схрониско и фуникулер (но мы о нем еще не знаем).

Вот и Свинские горы, как написана на гугл-картах.  Тут надо добавить, что чем ближе к схрониску, тем чаще мы встречали бодрых и веселых людей в обсолютно не горной одежде и обуви (была пара с коляской, девушка на каблуках), мы же были уже достаточно истрепаны и замучаны, т.к. не смотря на коротнкую дистанцию подъем этот достаточно крут и тропинка не совсем пологая, идти действительно не легко. Не было понятно, то ли мы такие слабаки, то ли тут люди такие суровые, что в горы ходят как в парк возле дома.

В схраниске мы пообедали, отдахнули и увидели фуникулере и лдей, которые туда приезжали, смотрели с болкончика на горы, выпивали пиво-два и так же спускались вниз. Нет, мы не слабоки:)