Закончив вуз в Петербурге, окончательно переехав в другую страну, решила получать диплом местного образца.
Поступить, даже в колледж на коррекционного педагога, оказалось не таким простым делом (обязательно нужно иметь подтвержденное общее педагогическое образование). Но после нескольких собеседований, в порядке исключения, мне было предложено в течение недели посещать занятия как обычному студенту с разными группами, писать контрольные и сдавать зачеты, участвовать в обсуждениях и к концу недели решить, смогу ли я здесь учиться
.
Не скажу, что мне понравилось или нет, но было очень непривычно. теперь жду начала учебы - февраль -)
Эти пять дней были насыщенными: действительно, я попадала в разные группы - от начинающих учиться на социального ассистента, пришедших со школьной скамьи, до обучающихся на вечернем на коррекционных педагогов и имеющих практический опыт работы воспитателем в детском саду.
Непривычны были некоторые предметы, такие, например, как история религии или естествознание, где самому в составе группы из трех человек приходилось искать информацию для презентации про войну в Палестине или про направления религиозных общин времен Иисуса Христа.
Следующую пару мы, участники проекта «Выездной лагерь», провели на улице, попивая кофе и хрустя захваченными с собой яблоками. Суть данного нам задания - сделать презентацию, которую можно было бы показать на родительском собрании в ДОУ или школе (возраст аудитории мы должны были выбрать самостоятельно), при этом следует продумать все детали, начиная от названия, количества дней, стоимости, удаленности от города, до четкой программы, предлагаемой детям. Где мы будем все это обсуждать - дело студентов. Главное - вовремя вернуться на следующее занятие и сдать работу через положенные две недели в виде презентации, защитить ее.
Еще запомнилось занятие, посвященное интеграции: каждый делал заметки к выданной статье, высказывал свое мнение, шла бурная дискуссия. В конце дня мы успели посмотреть очень интересный фильм (
http://www.bpb.de/system/files/pdf/1SW38W.pdf http://www.youtube.com/watch?v=M5JcBYCtXGw) об интеграции в одной берлинской школе, о работе учителя с детьми через театральные постановки.
Также я успела написать небольшой экзамен на тему «Обучение как модель» - с теоретическими вопросами, которые нужно было подкрепить практическими примерами и конкретным разбором ситуаций, с обоснованием своего мнения о том, как следует поступать, основываясь на теории. Десять листов А-4 мне написать не удалось, как многим, только три... Списывать на такой работе невозможно - очень мало времени, очень много вопросов и ситуаций, которые надо проанализировать.
Преподаватели очень разные - кто-то строг, кто-то ходит с красными волосами, в цветных колготках, кто-то ведет лекцию, сидя на столе... Это было непривычно, но не вызвало отторжения. Были и лекции по психологии, немецкому языку, политике, но обязательная часть занятий - обсуждение, активное участие, высказывание своего мнения, аргументация.