В доме престарелых на первом этаже располагается школа, где обучают педагогов и ассистентов, желающих связать свою профессию с помощью и поддержкой пожилых людей. Обязательное занятие - по возможности на себе почувствовать, как видят мир люди с различными нарушениями зрения (оно может начать проявляться уже в подростковом возрасте), насколько скованы суставы и снижен слух и зрение.
Очки 6 видов,
в которых можно было ходить по коридору, подниматься и спускаться по лестнице, читать и писать. В некоторых очках одному ориентироваттся практически невозможно, а ведь это не полная потеря зрения! Даже после 10 минут ношения здоровому человеку обеспечена головная боль и головокружение.
По желанию можно было попробовать писать и налить стакан воды
в перчатках, имитирующих тремор. Бррр.
Второе "упраж
http://s020.radikal.ru/i708/1506/4d/92c7d4f61083.jpgнение" - поездка вокруг корпуса (всего 200м) в инвалидном кресле. В горку самому не въехать, по уклону одному двигаться крайне некомфортно, обычные двери не открыть, на мини-поребрик получилось въехать спиной, но при наклонной местности дальнейшее движение без сопровождения невозможно.
Третье "упражнение" - костюм пожилого человека
В комплект входят: Наушники, очки, утяжелители на запястья и лодыжки, тяжелый жилет, ухудшающие подвижность локтевых и коленных суставов, а также шеи. Это спец. комплект симулятора возраста GERT
Нарушение координации, соответствующая походка (очень хочется шаркать), одышка при подъеме и спуске по лестнице, другой угол зрения - не видно ступенек, нужно опускать голову, практически не различим шепот. Очень помог ролатор, на который можно было опереться.
Последнее задание было в городе:
У меня была роль неговорящего, но слышащего человека - нужно было купить перо для туши в лавке художника, взять визитку в магазине мебели.
Мне сразу показали и сказали, что меня не поняли (закачанная программа на телефон почему-то отказалась работать и я объяснялась естественными жестами), дали ручку и бумагу. Очень внимательно объяснили, все что было нужно.
Вторая роль была неслышащего и не понимающего (глухой иностранец). На кассе одного из магазинов меня спросили, собираю ли я какие-то пункты, но увидев, что я не понимаю и показываю, что не слышу, писать не стали, просто "пробили" покупки. В магазине тканей я успешно купила нужную мне ткань и иголки для швейной машинки. Кроме естественных жестов и мимики, пришлось подключать письм. речь и картинки.