Не вижу, почему не верить
Оригинал взят у
sun_u_kung в
ИСТИННО ПРАВОСЛАВНАЯ СТАТИСТИКА Из
комментов :
Примерно пять лет назад я списался с другими пользователями ЖЖ с благой целью выяснить количество верующих*Нас было десять добровольцев на некоммерческой основе. Было выбрано десять Церквей в СПб, день следующее воскресение после Пасхи (то же крестный ход
(
Read more... )
Доккинз в "Бог как иллюзия" рассуждает о таких понятиях как "католический атеист" и "протестантский атеист". Этими терминами он обозначает людей, которые в принципе не верят в Бога, но тем не менее воспитаны в определенной культуре (протестантской или католической) - в зависимости от своей религиозной культуры они считают "своей/чужой" определенную музыку, живопись, архитектуру - даже футбольные клубы.
Также можно говорить о "православных атеистах (неверующих)". Православие для таких людей - это просто определяющий фактор свой/чужой, воспринимаемый таковым с детства. Человек может быть атеистом, но при этом понимает, что маковка православного храма над деревней - это "свое, родное" а пагода или шпиль костела - чужое. Рахманинов - это свое, а завывания муллы - чужое. Нательный крестик становится отличительным символом людей, чьи деды-прадеды жили на этой земле и воспитывались в русской культуре. Поэтому люди, не знающие Символа Веры, и не посещающие храмы могут называть себя православными - это не религия а культура.
Например, у меня отец убежденнейший атеист - крестил меня, потому что крещение имеет не столько религиозный смысл сколько инициализирующий - это традиция, которой следовало десятки поколений русских людей, которой и сегодня следуют миллионы - бедные и богатые, либералы и коммунисты, горожане и колхозники. Это то, что объединяет людей. И таких "православных атеистов" у нас, на самом деле, большинство.
Reply
Reply
Leave a comment