Jun 24, 2015 12:10
С того момента, когда в стране, где я родился, стало разрешено заниматься частным предпринимательством прошло уже около 30 лет.
За это время я увидел много попыток начать, чуть меньше - неудач в начинаниях. Некоторые попытки сожрали деньги, некоторые - здоровье (иногда помогли). Все сожрали время. У меня была возможность подумать - почему так?
Одной из самых заметных причин неудач, как мне кажется, является нежелание или неумение ответить на несколько простых, но очень сложных вопросов, прежде чем начать что-то делать. Попробую их привести.
1. Что и кому вы продаете? Чем бы ни был бизнес, как бы вы его не называли - в конечном итоге вы пытаетесь что-то кому-то продать. Вам, как продающему, абсолютно критично понимать, что именно вы продаете (во многих случаях это же знание у покупателя является разрушительным для вашего бизнеса). И абсолютно критично понимание того, кому это нужно (хорошо бы еще четко понимать «зачем»)
2. Насколько много людей, которым это нужно? Насколько они платежеспособны?
3. Почему стоит покупать у вас? Если вы ответили «потому что мы потратили много сил на подготовку и у нас трудоемкое изделие» - даже не начинайте
4. Чем вы лучше того, что уже есть на рынке? Худший из вариантов - «на рынке нет ничего даже отдаленно похожего, мы выходим с принципиально новым продуктом».
5. Если покупатель не хочет покупать у вас, что вы будете делать? Вот прям сейчас, пока он не ушел.
Если вы не можете внятно ответить на все эти вопросы - не теряйте время на попытку.
мысли,
банальные вопросы,
бизнес