(no subject)

Mar 11, 2014 13:08

Один из самых странных образцов Wunderwaffe (из имеющих отношение к теме песочницы), и - к моему удивлению - не появившийся в сообществе. Попробую слегка исправить это упущение (я-то, грешным делом, думал что все его знают, и этот вундерлюфт тривиален для сопесочников)
Bachem Ba.349 Natter




Интересующихся историей создания, испытаний и полетов (да, оно даже летало) аппарата, отправлю в Уголок неба, Википедию и прочие ресурсы, на которых есть много подробной информации. Я же попробую аргументировать шушность конструкции.

Ничего в тривиальном ракетоплане с вертикальным стартом не было бы, если бы не некоторые особенности: вооружение, тактика применения и возвращение (приземлением это сложно назвать)
Ракетоплан Ba.349 представлял собой, как сейчас бы сказали, «оссеметричный» ответ массированным бомбардировкам Германии и являлся, по сути своей ракетным оружием - в квадрате. Высокая скорость сближения с строем бомбардировщиков обеспечивалась собственным реактивным двигателем (не считая четыре ТД ускорителя, позволявших аппарату оперативно выходить на перехват). Сравнительное равнодушие к высокой плотности оборонительного огня бомбардировщиков обеспечивалось мощным бронированием кабины (единственного, по сути, уязвимого места на этапе соприкосновения с противником) и, опять же, высокой скоростью - время нахождения в досягаемости пулеметов воздушных стрелков крайне невелико.



Наступательным же оружием служил пакет из 24 или 33 (73 или 55мм, соответственно) НУРС, занимавший всю носовую часть ракетоплана (на стадии взлета они были прикрыты легким колпаком-обтекателем). Попадание даже одной такой ракеты в бомбардировщик причиняло серьезные повреждения; залп пакета по одной цели гарантировало уничтожение вражеского самолета. При удачном ракурсе атаки залп из нескольких десятков НУРС вполне мог вынести из неба звено бомбардировщиков.



Стоимость же Ba.349 была несравнима с тяжелым бомбардировщиком: аппарат был, по сути, одноразовым. После атаки самолет разделялся на три части; на парашютах на землю спускались только пилот и бронекабина с двигателем. Планер (собранный из дерева) и пусковая рама (представлявшая простейшие соты из низкокачественного железа) просто разбивались о землю.



Ракетоплан испытывался в беспилотном варианте, и совершил один пилотируемый полет (закончившийся летально для пилота). Сохранились следы одного стартового комплекса; часть сохранившихся машин растащили союзники.

авиация, история

Previous post Next post
Up