Road trippin'.

Apr 22, 2011 10:10


Apr 19, 2011

Итак, я нахожусь в поезде, который на всех парах летит из Нью-Йорка на север, к границе с Канадой, туда, где находятся Ниагарские водопады. У меня есть ноутбук, фотоаппарат, две розетки по 120 Вольт, а также 2 пройденных и 7 оставшихся часов пути. И ещё, конечно же, стакан быстрозавариваемой лапши (кажется, со вкусом морепродуктов), и пусть будет счастье тому, кто придумал эту штуку, ставшую поистине международной и размножившуюся уже в тысячи вариаций.
Можно сказать, я на экскурсии через штат Нью-Йорк, экспресс-экскурсии, на поезде и без комментариев.

Дорога началась с пути номер шесть Манхеттенского вокзала "Пенсильвания", наш Amtrak отправился в 10:15 утра и почти бесшумно полетел сквозь половину Манхеттена, к его окраинам и за них, туда, где пропадают небоскрёбы, исчезают яркие вывески и светящиеся витрины, и начинается та Америка, которую редко показывают в красивых Голливудских фильмах.

За окном пасмурно, но это ничего не значит, через час или два погода может резко перемениться, а затем так же неожиданно вернуться обратно, что довольно обычно, как показал Нью-Йорк. Здесь он, конечно, произносится как "Нуёрк", поэтому каждый раз, когда я буду его упоминать, для общего антуража читайте это именно так и не забывайте пожёвывать язык на букве "р".

В отличие от большинства путешествий, культурного шока здесь ожидать не приходится. Вероятнее всего, причина этому - огромное количество фильмов, из которых помимо сюжетов, если они есть, и слов "shit" и "fuck", мы всё равно поглощаем информацию о стране, об улицах и людях, о каких-то бытовых обычаях и странных, часто забавных для нас национальных особенностях.

Меня уже неделю не покидает ощущение, что я в кино, потому что всё, до пожарных гидрантов и лестниц подъездов, именно такое, как обычно бывает в фильмах. Здания, улицы, магазины и парки, - всё с непривычки не воспринимается как настоящее, а в солнечных лучах и вовсе кажется идеальными декорациями. И полицейские правда едят пончики и пьют кофе из бумажных стаканов, и негры (простите, афроамериканцы) правда часто ходят в широченных штанах и кепках NY, обвешанные огромными украшениями и говорящие "Yo, bro, wazup".

Нью-Йорк примерно такой же безумный и бегущий, как Москва, но чище и улыбчивее. На главных улицах почти всегда толпа из снующих туда-сюда белых воротничков, шагающих к ближайшей пиццерии реднеков, гуляющих с собачками дам и, разумеется, не расстающихся с фотоаппаратами туристов, которых на Манхеттене как раз большинство.
Я сама не могу остановиться фотографировать, и за неделю у меня набралось уже больше полутора тысяч фотографий с двух фотоаппаратов, и это только середина моего пребывания здесь. Причем если в других странах снимаешь что-то необычное, красивое или просто забавное, то здесь я ловлю себя на мысли, что большая часть фотографий - это "смотри, смотри! ну прямо классика жанра! прямо как в кино!"

* * *

Нью-Йорк действительно представляет собой ту самую "melting pot", по которую нам в своё время рассказывали в школе, чашу, в которой всё перемешалось: архитектура, стили, народы и их кухня. Через какое-то время начинаешь замечать особенности взаимоотношений различных наций, вынужденных уживаться на одной территории. В отличие от нашего мелочного расизма, здесь он более глобальный, общепринятый и давно установленный. Так на Манхеттене, даже в метро, люди в основном европеоидной внешности, однако, если уехать в Бронкс или, например, отправиться на Стейтен Айленд, то можно час ехать на автобусе по городу и не увидеть на улице ни одного белого. То же самое в сфере профессий, например, обслуживающий персонал - это в основном афро- и латиноамериканцы, таксисты - чаще всего индийцы и арабы, однако белые воротнички - это почти всегда белые. При этом в общественных местах или при обслуживании, скажем, в ресторане, ко всем обращаются одинаково вне зависимости от национальной принадлежности, а если и существует какая-либо неприязнь, то воспитание обеспечивает её незаметность.
Отдельная особенность всё того же воспитания - извинения. Люди извиняются даже если они просто проходят мимо тебя, и существует шанс тебя задеть, а уж если заденут, то извинятся ещё раза три. Совсем забавно это в час пик в метро, где вагон просто наполняется голосами, и из этих тысяч "sorry" при желании наверняка можно сложить мелодию a capella.
Вагоны метро, кстати, тоже довольно чистые, хотя сами станции в основном чудовищно потерты, а на рельсах бывают потоки грязи и мусора. Отдельно радуют то и дело попадающиеся таблички "Caution! Rats!". Ну что ж, если предупредили, то и претензий никаких..
Поезда дальнего следования, как тот, в котором я нахожусь сейчас, конечно, разительно отличаются от наших, здесь огромные мягкие кресла, как в самолете, выдвигающийся столик, достаточно большой для того, чтобы на нем уместились ноутбук, блокнот и чай, комфортная температура, минимум шума и небольшая кафешка в хвостовом вагоне, где можно приобрести, к примеру, отличный хот-дог, которым я сейчас успешно заменяю давно закончившуюся лапшу.

* * *

За окном всё так же серо, но я иногда фотографирую что-то, что привлекает внимание. Первые три часа поезд шёл вдоль реки. Это Гудзон, широкий и темный, с множеством мелких островов, на которых иногда можно увидеть развалины деревянных домиков и старые проржавевшие лодки. Мимо проносятся небольшие города и совсем маленькие посёлки в две-три улицы, какие-то фабрики и просто бесконечные полузатопленные поля, плавно перетекающие в заросшие невысокими деревьями болота.

По пути то и дело появляются заброшенные заводские и жилые здания, с разбитыми окнами и граффити на стенах, по всей видимости, это гнилые зубы, появившиеся в улыбке Штатов после экономического кризиса. При этом на улицах, - может быть из-за погоды, а может это всегда так, - буквально ни души, и иногда в голове возникают кадры из каких-нибудь игр, вроде Silent Hill, от которых практически невозможно отделаться.

Я искренне верю, что летом в солнечный день это скорее всего выглядит по-сельски мило и беззаботно, но сейчас сквозь морось я вижу старый бетонный мост с ржавыми перекрытиями и покосившейся сеткой, на которой висит почти стертая табличка "Danger! Keep out!". Идет мелкий дождь, и в серой темноте под мостом глаза уже сами начинают искать какую-нибудь фигуру, неуклюже передвигающуюся вдоль сетки. Я принадлежу к испорченному поколению.

* * *

Мы проезжаем над огромным болотом, это потрясающее зрелище: рельсы протянуты по тонким ржавым опорам прямо над водой. Вокруг - покосившиеся, местами упавшие и сгнившие деревья, торчащие из болота. Мелкий дождь превращает поверхность воды в дрожащую зеленоватую пленку.
Поезд замедляется, и появляется ощущение, что его затягивает вниз. Начинает темнеть, свет из окон появляется на воде и покачивается в такт плавному движению состава по металлическим опорам.
Ночью это наверняка смотрится совсем фантастично.

* * *

Когда мы наконец выехали на обычные рельсы, поезд остановился.
Какой-то человек в форме, вероятно, второй машинист, прошёл по вагонам и извинился за задержку, сказав, что нужно подождать некоторое время: на дороге что-то мешает движению. Также он упомянул, что перед нами стоит ещё один поезд, кажется, товарный.

Дождь начал постепенно превращаться в туман и повис над болотом сплошным серым облаком, на котором виден ряд пятен света. Я перемещаюсь ближе к окну и вижу свою нечеткую тень в одном из этих пятен.

* * *

Прошло около получаса, когда человек в форме появился снова, чтобы сообщить, что это скорее всего коровы, которые иногда переходят железнодорожные пути, заблудившись и отбившись от общего стада. Ребенок где-то в начале вагона стучит игрушкой по стеклу и спрашивает у мамы, почему не видно никаких коров и почему коровы вдруг пошли по болоту.
Неплохой вопрос, я бы тоже его задала.

Снаружи почти стемнело, но ни с одной стороны не видно домов или дороги, только болота и затопленное поле справа. Там же, совсем рядом с путями, я только что заметила маленький домик, вероятно, относящийся к этому полю, впрочем, наполовину обгоревший, с разбитыми стеклами и дверью, висящей на одной петле. Он очень мил собой и приятно дополняет общий пейзаж.

На самом деле по прошествии всего 5-6 часов в этой местности пропадает всякое сомнение и удивление, откуда у американских авторов книг и фильмов ужасов появляются такие невероятно мрачные фантазии и такие странные ситуации. Они не странные и не необычные, они прямо здесь, всего в пяти часах пути от одного из самых крупных мегаполисов.

В этих пяти часах пути, в сумерках, почти превратившихся в темноту, посреди болота по не выясненным причинам стоит поезд, пассажиров которого просят не выходить наружу и даже не пытаться это делать.

Согласитесь, неплохое начало для чего-нибудь сочного.
Согласитесь, что после этого фантазия того же Кинга и всей армии хоррор-писателей не кажется такой уж беспочвенной и нереальной.

* * *

Прошел час, и я как раз возвращалась на своё место с чашкой кофе, когда сообщили, что пути перекрыты полицией: какая-то женщина упала в воду. Сколько времени потребуется на то, чтобы её найти, никто не представляет, а значит предстоит провести здесь ещё какое-то время.
При этом "здесь" - это "здесь" и ничего больше, поскольку у меня нет подходящей карты, и я понятия не имею, где мы находимся, а названия, которые проводник бросил в ответ на мой вопрос, ничего мне не говорят.

Совсем стемнело, и снова начался дождь, на этот раз сильный, настоящий ливень, который вряд ли способствует поиску.

* * *

Наконец почти через два с половиной часа после остановки поезд тронулся и продолжил движение. Кто-то зааплодировал, остальные прилипли к окнам, надеясь увидеть что-нибудь интересное, но темнота скрыла всё, кроме полицейской машины на обочине, скосившейся в сторону небольшой речки, из которой, вероятно, и доставали тело.

Спустя какое-то время мимо окна проплыло очередное заброшенное здание с большой, почти стертой надписью "DAVENPORT TECH" на стене.

Значит мы проехали Рочестер, и значит осталось уже совсем немного.

я, что-то в голове, они

Previous post Next post
Up