Mar 27, 2010 21:30
Всегда было интересно, по какому расписанию ходят поезда в ночь перехода на летнее/зимнее время.
И вот появилась возможность узнать сие на своем опыте. Нежелаемая, но ожидаемая%)
Эх, и играли ж неплохо ведь... А как погуляли по полуночному Запорожью и полуденному Николаеву!!!
Кста, завтра буду в Харькове, мож с кем встретимся?
Leave a comment
А поезда, кажется, пытаются нагнать расписание (или, наоборот, задержаться)?
Reply
Reply
Мне почему-то кажется, что железнодорожники ммм... нескольконедолюбливают тех, кто придумал ввести зимнее/летнее время... ;)
p.s. Интересно, а как в авиации? Тоже пытаются нагнать? ;)
Reply
Reply
Reply
Вообще, расскажи хоть ты мне, Юр, каким образом перевод часов экономит электричество?
Reply
Ну вот да. По крайней мере, для пользователей жд. Интересно, что, насколько я помню, самих железнодорожников больше напрягает осенний переход, когда нужно поезда придерживать. Мне это кажется парадоксальным - вроде бы интуитивно правильный ответ как раз обратный. Ан нет :)
>Вообще, расскажи хоть ты мне, Юр, каким образом перевод часов экономит электричество?
Во-первых, нужно сразу сказать, что основной вклад в нагрузку вносят не бытовые, а промышленные потребители. Поэтому вопросы вроде "какая разница, все равно я пришел домой и включил лампочку" - они от незнания :)
А теперь посмотрим, что происходит.
Возьмем, например, данные по Днепропетровску для крайних случаев - 22 декабря и 21 июня.
Зима (22 декабря)
Восход: 7:30
Заход: 15:45
Лето (21 июня)Восход: 3:30 (без учета перехода на летнее время ( ... )
Reply
а что до перевода - с восходами и закатами всё понятно, но не проще ли менять расписание рабочего дня для некоторых предприятий? тем более многие крупные потребители электроэнергии (те же шахты) круглосуточно работают
Reply
Reply
Лично мне совсем не сложно было бы перестроиться и приходить на работу на час позже/раньше, тем более, что по сути всё равно приходится это делать. И всем работникам можно это объяснить, как мне кажется.
А проблем с расписаниями и прочим не возникало бы. Опять же - разгрузка часа пик на общественном транспорте...
Ну и самое главное, чего я никак не могу понять - неужели у нас так много крупных потребителей, которые летом работают до заката, но не работают при этом круглосуточно?
Reply
Reply
Какая разница - 10.30 это будет, 11.30 или 9.30, светло или темно? Вот этого я никак не пойму.
Да и в любом случае при переводе стрелок экстремумы потребления просто синхронно перемещаются на час вперед/назад.
А вот если развести начало работы на разных предприятиях (вариант - на предприятиях в разных часовых поясах), тогда действительно можно сгладить эти пики.
Хотя безусловно, я слишком мало знаю по теме, чтобы делать далекоидущие выводы.
Потому уже практически готов поверить тебе на слово:)
Reply
Reply
Ну вот, теперь действительно почти разобрался:)
Спасибо!
Reply
Ты, кстати, молодец - сам додумался до зонных перетоков :). Так что подумай - а вдруг в тебе скрытый талант энергетика дремлет? :))
Reply
Leave a comment