Перевод стрелок

Mar 27, 2010 21:30

Всегда было интересно, по какому расписанию ходят поезда в ночь перехода на летнее/зимнее время.
И вот появилась возможность узнать сие на своем опыте. Нежелаемая, но ожидаемая%)
Эх, и играли ж неплохо ведь... А как погуляли по полуночному Запорожью и полуденному Николаеву!!!

Кста, завтра буду в Харькове, мож с кем встретимся?

Leave a comment

ctor March 28 2010, 08:33:19 UTC
Ну все равно съездили - приятно, молодцы :)
А поезда, кажется, пытаются нагнать расписание (или, наоборот, задержаться)?

Reply

woliruk March 28 2010, 10:56:02 UTC
В нашем случае поезд пытался нагнать расписание и это у него, в общем, получилось:)

Reply

ctor March 28 2010, 14:03:25 UTC
Ага, значит, слухи подтверждаются :)
Мне почему-то кажется, что железнодорожники ммм... нескольконедолюбливают тех, кто придумал ввести зимнее/летнее время... ;)

p.s. Интересно, а как в авиации? Тоже пытаются нагнать? ;)

Reply

woliruk March 28 2010, 15:24:27 UTC
в авиации наверно такой проблемы нет - там же промежуточных остановок не бывает. просто на час позже самолет прилетает в конечный пункт один раз в году

Reply

ctor March 28 2010, 15:32:50 UTC
Я, кстати, не очень понимаю, что мешает делать то же самое на железке? В смысле - 2 раза в год патчить расписание да и все. Все равно ведь на промежуточные станции поезд прибывает не по правильному времени. Т.е. этот час нагоняется только к концу маршрута (ну или, может, через N станций). Ну ок, догнали и дальше все хорошо, но на станции 1..N-1 поезд ведь приходит вообще непонятно как :(

Reply

woliruk March 28 2010, 17:05:26 UTC
Как по мне - самая основная проблема как раз промежуточные остановки, на которых поезд ещё не успевает нагнать график.

Вообще, расскажи хоть ты мне, Юр, каким образом перевод часов экономит электричество?

Reply

ctor March 28 2010, 17:49:18 UTC
>Как по мне - самая основная проблема как раз промежуточные остановки, на которых поезд ещё не успевает нагнать график.
Ну вот да. По крайней мере, для пользователей жд. Интересно, что, насколько я помню, самих железнодорожников больше напрягает осенний переход, когда нужно поезда придерживать. Мне это кажется парадоксальным - вроде бы интуитивно правильный ответ как раз обратный. Ан нет :)

>Вообще, расскажи хоть ты мне, Юр, каким образом перевод часов экономит электричество?
Во-первых, нужно сразу сказать, что основной вклад в нагрузку вносят не бытовые, а промышленные потребители. Поэтому вопросы вроде "какая разница, все равно я пришел домой и включил лампочку" - они от незнания :)

А теперь посмотрим, что происходит.
Возьмем, например, данные по Днепропетровску для крайних случаев - 22 декабря и 21 июня.
Зима (22 декабря)
Восход: 7:30
Заход: 15:45

Лето (21 июня)Восход: 3:30 (без учета перехода на летнее время ( ... )

Reply

woliruk March 28 2010, 18:50:42 UTC
да, я собственно пользователей и имел в виду

а что до перевода - с восходами и закатами всё понятно, но не проще ли менять расписание рабочего дня для некоторых предприятий? тем более многие крупные потребители электроэнергии (те же шахты) круглосуточно работают

Reply

ctor March 28 2010, 19:26:53 UTC
Вероятно, проще поменять для всех сразу через перевод времени ( ... )

Reply

woliruk March 28 2010, 19:41:23 UTC
Мм, ну всё это в целом понятно, но всё же кажется очень умозрительным допущением. Серьезных статистических выкладок, доказывающих пользу перевода стрелок я что-то не видел, хотя они обязаны быть.
Лично мне совсем не сложно было бы перестроиться и приходить на работу на час позже/раньше, тем более, что по сути всё равно приходится это делать. И всем работникам можно это объяснить, как мне кажется.
А проблем с расписаниями и прочим не возникало бы. Опять же - разгрузка часа пик на общественном транспорте...

Ну и самое главное, чего я никак не могу понять - неужели у нас так много крупных потребителей, которые летом работают до заката, но не работают при этом круглосуточно?

Reply

ctor March 28 2010, 20:12:05 UTC
>Ну и самое главное, чего я никак не могу понять - неужели у нас так много крупных потребителей, которые летом работают до заката, но не работают при этом круглосуточно ( ... )

Reply

woliruk March 28 2010, 20:28:49 UTC
Ну так в результате перевода стрелок польза может быть только от экономии на освещении, не так ли? Насосы ведь могут работать и днем и ночью.
Какая разница - 10.30 это будет, 11.30 или 9.30, светло или темно? Вот этого я никак не пойму.

Да и в любом случае при переводе стрелок экстремумы потребления просто синхронно перемещаются на час вперед/назад.
А вот если развести начало работы на разных предприятиях (вариант - на предприятиях в разных часовых поясах), тогда действительно можно сгладить эти пики.

Хотя безусловно, я слишком мало знаю по теме, чтобы делать далекоидущие выводы.
Потому уже практически готов поверить тебе на слово:)

Reply

ctor March 28 2010, 20:55:21 UTC
>Потому уже практически готов поверить тебе на слово ( ... )

Reply

woliruk March 29 2010, 06:14:56 UTC
Ага!..
Ну вот, теперь действительно почти разобрался:)
Спасибо!

Reply

ctor March 29 2010, 07:27:10 UTC
Не за что :)
Ты, кстати, молодец - сам додумался до зонных перетоков :). Так что подумай - а вдруг в тебе скрытый талант энергетика дремлет? :))

Reply


Leave a comment

Up