Автостопом по Кавказу

Oct 06, 2011 16:55

Всё никак не мог собраться, чтоб опубликовать давно обещанную "логистику" нашего кавказского автостопа.
И вот, наконец, исполняю!:)
До этого августа опыта хитчхайкинга у меня практически не было - не считать же за таковой случайно застопленный по дороге на Ай-Петри внедорожник (привет, vgo) и три стопа за две недели в hitchhiking paradise - Турции (привет, schumajcher)
Только в эти тринадцать августовских дней я сполна прочувствовал всю прелесть автостопа - замечательного способа реализовать своё конституционное право на свободу перемещения:-)


5 августа 2011 года.
А
Краснодон - граница (Изварино/Донецк)
Встретившись с Дашей myshanyanice (вот, кстати, её версия событий) на автовокзале означенного города-героя, мы неспешно двинулись в сторону российской границы. Приобрели в супермаркете пару пляшок горилкы на сувениры, подошли к развилке Свердловск/Каменск... И тут нечаянно застопили первую машину.
То есть на самом деле мы прошли мимо припаркованного джипа, увидев водителя - такого карикатурного нового русского, разве что сменившего малиновый пиджак на тишотку, гг)) Но не успели и на десять шагов отойти от машины, как "новый русский" догнал нас и говорит, чо вы типа морозитесь?:)
Нормальный мужик оказался - первым делом спросил "хохлы" мы или "русские". Узнав, что земляки, посоветовал переходить границу через речку, так мол быстрее. А когда услышал о наших планах добраться автостопом до Грузии, покачал головой: "В России у вас не получится, там люди жадные".
Скажу сразу, тут чувак оказался не прав!:-)
граница (Изварино/Донецк) - выезд из Донецка
Российские погранцы, узнав о конечной цели нашей поездки, отреагировали своеобразно. Хотя и весьма предсказуемо.
Один убеждал нас, что Верхний Ларс закрыт. "Я же лучше знаю, наверно".
Второй ехидно интересовался, не за бабочками ли мы едем в Грузию. Знает человек классику отечественного кинематографа, ага:)
В целом же граница была пройдена быстро и безпроблемно. Единственное, о чём мы переживали вплоть до Верхнего Ларса - правильно ли указали в миграционных картах цель поездки (транзит) и пункт назначения (Грузия). Пограничники не могли сказать по этому поводу ничего вменяемого.
Потом была "единичка". Маршрутка, доставившая нас до самой окраины Донецка. Потраченные на неё 10 рублей составили весь бюджет поездки до Владикавказа:)
Б
выезд из Донецка - Каменск-Шахтинский (трасса М4)
Это был наверно самый короткий и уж точно самый незапомнившийся стоп.
Помню только, что водилка (терминология myshanyanice) был из Червонопартизанска - первый, но не последний земляк, встретившийся мне по дороге:)
В
Каменск-Шахтинский (трасса М4) - 218 км трассы М29 (23 км до Невиномысска)
А потом был самый долгий и самый запомнившийся стоп:)
Тимур-Герман из карачаево-черкесской Усть-Джегуты. "Наполовину немец, наполовину карачаевец". С полвторого дня до одиннадцати вечера он вёз нас на убитеньком КамАЗе со скоростью 40 км/ч. Очаровывал кавказской дружелюбностью и непосредственностью. 
"Золотые горы не обещаю, но характер!.."
Угощал шашлыками, мороженым и кавминводами. На полном серьёзе обижался, что мы не умеем водить и не можем подменить его за рулём:) На прощание подарил настоящий киньжаль!;-)
А какие байки травил! Пересказать их невозможно, уж поверьте. Но слушая эти басни можно было испытать всю гамму чувств. Улыбающийся во все тридцать два Тимур, изображающий азербайджанский акцент (это при своём-то карачаевском) - это до колик смешно; а демонстрирующий своеобразные педагогические традиции своей семьи с ножом в руке - реально страшно. Особенно если вспомнить, что в этот момент мы едем по трассе, пусть и со скоростью велосипеда:)
Из самых незабываемых историй - байка о москвичках, впервые увидевших в кавказских горах осла. "Глянь, каакой баальшой кролик!!!"
И вот ещё, не могу не упомянуть:)
Проезжая по Краснодарскому краю, мы стали свидетелями потрясающей по силе воздействия картины, иллюстрирующей глубину настоящего дзен.
Представьте - два мента полицейских стоят у автомобиля ДПС, подпирая головы руками. Спиною к трассе, им безразличны машины. Их взгляды прикованы к протекающей поблизости речушке. На мосту указатель - "р. Тихонькая"...
В 23.00 мы высадились в полях под Невиномысском. Там и провели первую ночь путешествия.
6 августа 2011 года.
Г
218 км трассы М29 (23 км до Невиномысска) - Минеральные Воды
Утром на Федеральной автомобильной дороге «Кавказ» очень хороший трафик и отличный стоп.
Отказав пятерым едущим по месту дальнобойщикам (один из которых для того, чтобы взять нас, даже отправил свою подругу в спальный отсек:), мы сели в легковушку до Минвод.
Скоро оказалось, что и в ней едут дальнобои:) У одного был заказ на перевозку, но сломалась фура. Товарищ пообещал помочь своей машиной, за каковой оба собственно и ехали. Не спавшие несколько суток, мрачные, но позитивные мужики. Например, хотели угостить нас кофе, а когда мы отказались, пошутили на тему того, что мол это ж у них в Украине кофе запрещён. Хе-хе. Такой суровый дальнобойный юморок%)
Д
Минеральные Воды - окружная Нальчика
В этих краях на горизонте уже стали появляться отдельные горы. Точнее возвышенности посреди степи - прямо наши терриконики, ни дать ни взять:)
На окружной Минвод застопили машину, кроме нас водитель подвозил ещё какую-то женщину, причем очевидно за деньги. Ничего не спрашивал - ни откуда мы, ни куда - и не реагировал на мои робкие попытки развязать беседу. Ехали в молчании. Лично я даже успел немного напрячься. Но когда попутчица вышла, мы наконец разговорились и выяснилось, что чувак - мой земляк, родом из Новочеркасска, но какое-то время жил в Свердловском районе, а в армии служил в Кабардино-Балкарии, после демобилизации там и осел. Впоследствии мы поняли, что нам повезло - наверняка именно кабардинские номера позволили проехать этот известный произволом гаишников регион без потерь:) Зато с массой полезной информации о служебных собаках (водитель оказался кинологом...) и проблемах северокавказской педиатрии (...и молодым отцом;)
Е
окружная Нальчика - Владикавказ
Последний бой - он трудный самый. На живописной развязке неподалёку от кабардинской столицы пришлось простоять достаточно долго. Наверно потому что стояли мы на какой-то эстакаде%) Но потом нас подобрали очень хорошие молодые ребята - Виталик и Аня. До Северной Осетии все посты ГАИ мы проезжали беспрепятственно, зато в Беслане нас остановили дважды. Не знаю, во сколько это обошлось Виталику, придрались полицаи даже к непристёгнутым пассажирам на заднем сиденьи.
Ребята довезли нас прямо до пункта назначения в столице Алании, хотя сами ехали в другой район города. На промежуточном финише мы были через 33 часа после старта.
Мочевой пузырь Кавказа (терминология Виталика и Ани) встретил нас хорошей погодой и экстрагостеприимными людьми. Но об этом в продолжении, если кому-то будет интересно:)

И в заключение - несколько картинок
Начало большого пути. Вчерашняя именинница (ура-ура!) под Каменском-Шахтинским.


Я и Герман Тимур.


Даша, Тимур Герман и КамАЗ


Обратите внимание на задний план:)


Закончилась весёлая жизнь!..


Догадайтесь, откуда могло взяться такое парадоксальное название.


Те самые горы-терриконы у Минвод.




Кабардино-балкарские поля.




Перед последним рывком.



И бонус для тех, кто долистал до самого конца: ссылочки на дашины грузинские отчёты с моими фотографиями: раз, два, три, четыре, пять
Previous post Next post
Up