Все о том же

Jan 15, 2011 02:32

Немного заметок  
Масла-основы

1. Виноградная косточка, рыжиковое, кукурузное масло - эти масла размягчают мыло, если с ними переборщить - будет пластилин в руках
2. Кокосовое, пальмовое масло - чем больше их положите, тем тверже мыло получите. Пена тоже будет крупноячеистая, не кремообразная.
3. Оливковое масло - получается твердой. Чем дольше мыло лежит - тем тверже оно становится. Мылится мелкоячеистой пеной, в мыле получается много глицерина. Нельзя оставлять на мокрой мыльнице - на мыле будет липкая жижа.
4. Касторка - если даже немножко добавить - будет хорошо пениться.
5. Жиры, способствующие образованию пены: кокосовый жир и жир пальмовых косточек. Их оптимальный объем в мыле: 10% - 25 %. Кроме них пенообразующее, правда в немного ослабленной форме, действуют пальмовое и оливковое масло. Последнее создает чрезвычайно мелкопористую пену, которая становится тем лучше, чем дольше мыло зреет.
===
Аромамасла

Можно использовать одно какое-то масло, но лучше они работают в смесях и в сочетаниях. Однако сочетаются вовсе не все ароматы. Хорошо смешиваются масла тех растений, которые принадлежат к одному ботаническому семейству (например, цитрусовые). Хорошее сочетание: эвкалипт, чайное дерево, лаванда, розмарин, шалфей. Хорошо смешиваются цветочные масла и масла, полученные из двревесины, цитрусовые, масла из пряных растений. Такие масла как розовое, жасминовое и лавандовое способны усилить действие практически любой смеси.

Для простоты аромамасла делятся на следующие категории:
"верхние ноты" - базилик, лимон, мандарин, чайное дерево, эвкалипт;
"средние ноты" - герань, лаванда, розмарин;
"низкие ноты" - жасмин, ладан, пачули, сандал, роза.

В правильно составленных смесях должны присутствовать компоненты из всех трех категорий. Еще одно правило - смесь не должна состоять более чем из пяти различных компонентов. И еще - ее запах обязательно должен быть вам приятен...

Концентрация эфирных масел не должна превышать 3-5 капель на 1 столовую ложку базового масла. При этом эфирные масла сначала смешиваются между собой, а уже потом добавляются в базовое масло-носитель. Концентрацию масел можно несколько увеличить, если масляная основа у вас обладает запахом (например, детское мыло). Но все же - лучше положить меньше, чем больше.

творчество, мыловарение

Previous post Next post
Up