Собрал вместе все "Беседы о православии"
mon_kassia и читаю с большим удовольствием. Многие её мысли мне очень близки...
Вот отрывок из 18 беседы:
"- И вообще, я сейчас скажу Ужасное, но для удовлетворения духовных потребностей церковь как организация с попами итп вообще не нужна. Она нужна разве что для крещения и причастия. Даже эти всеми любимые отпевание - все это тоже во многом католическое экс оперо операто или как там. Типа - отпел, разрешительную молитву вручил, и все окей.
Сколько людей, поди, померло без всяких отпеваний, и не думаю, что от этого им автоматом хуже стало, чем отпетым. Это все христианское язычество, придуманное теми же попами, что без отпевания в рай не попадешь. Суд по делам будет, а не по отпеваниям.
А свои духовные потребности каждый человек должен удовлетворять сам, и притом далеко не одной религиозной литературой и кантами. "Мед обрет, яждь умеренно, да не како пресытившись изблюеши", то же и со всей этой духовной литературой. Св. отцы и пр. это хорошо, но если все время одно христианское читать, то останешься без крыши. А то у нас принято проповедовать, что духовное это только то, что с христианством связано, а все остальное "душевное" и ваще бесовское. Идиотизм тоже совершеннейший.
Функция Церкви в идеале - "познакомить/свести/обручить" человека со Христом, а дальше - НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ, блин! Это не ваше дело вообще, как человек живет и строит свои отношения с Богом. А у нас привыкли все регламентировать, шаг влево шаг вправо стреляю, вот и вышла не церковь, а концлагерь натуральный. И патриархи вон, такие же, как надсмотрщики с плеткой, и смотрят волком, и говорят как комиссар на допросе.
- Гм. Вот только все равно есть куча людей, которым нужна именно эта регламентация, советы, присмотр, и все такое. Что с ними делать? Я-то вот с некоторых пор считаю, что весь этот "концлагерь" - от боязни личной встречи с Богом. Лицом к лицу. Это просто такой способ бегства. Меня сегодня за это в протестантизме обвинили, ну и пусть. Лучше такой "протестантизм", чем язычество".
А вчера прочитал "От Евангелия к Единоверию"
santaburge. Он говорит, что современная роль епископов в церкви появилась после трудов Игнатия Богоносца. Вот что пишет автор:
"Таким образом обрисовывается центральная антитеза, которой не знает ни новозаветная литература, ни какая-либо другая школа времен мужей апостольских, кроме эфесской.
С одной стороны, имеет место Бог-епископ и богоподобный епископат, который и есть церковь в собственном смысле: «Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству - как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Непозволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно…». «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти».
С другой стороны, присутствует вся остальная безликая масса христианского сброда, для которой быть христианином значит повиноваться епископу: «Надобно не только называться, но и быть христианами, тогда как некоторые на словах признают епископа, а делают все без него». Понятно, что когда бытие христианином означает повиновение епископу, мы имеем дело именно с хрисламом: учением настолько же более низменным, нежели евангельское христианство и ислам, насколько Господь - возвышеннее самого наилучшего из епископов".
Вот так я встречаю всё больше высказываний о том, что церковь (любая из всех ныне существующих) в погоне за вертикалью власти и послушанием ей прихожан потеряла Христа и своими канонами отгородилась от Него...