"И вот это-то и называется..."

Dec 23, 2005 01:28

"К концу пятого и началу шестого века язычество сошло со сцены известного тогда мира. Во всем водворился господственно новый порядок.Человечество находило в нем ращрешение всех недоумений, удовлетворение всех потребностей - и упокоевалось в нем.
Что оставалось делать? Развиваться и расти, под влиянием божественных восстановительных сил, или более и более внедрять их в массу, обращая свои, собственно человеческие, усилия только на то, что бы давать им более простора, или углаждать, так сказать, путь шествию их.
на Востоке так это и было и остается так доселе, несмотря на внешние неустройства, беды и угнетения. Под непривлекательной наружностью он верно хранит драгоценный дар Божий, которым красуется его внутренняя жизнь.От него здравые и неповрежденные начала новой жизни приняты и нами, воздействовали благотворно и действуют доселе свойственным им образом.
Так было вначале и на Западе, но потом он уклонился от своего призвания. Дух преобладания и гордыни (источное начало ветхой языческой жизни), овладевший владыками Рима, мало-помалу привлек к себе - по роду своему - и другие стихии язычества, истлевавшего в прах, и оно начало снова оживать. Сначала в школах, в видах только изучения языков, знакомили юношество с остатками письменности Греции и Рима, но вместе с тем незаметно вливали в сердца их яд суемудрия, своеволия и растленной чувственности. Воспитанное таким образом поколение, в лета зрелости, и жизни требовало такой же, и водворяло ее.
Из Италии этот яд разлился по всей Германии, Франции, Англии. Образовалось общество гуманистов, которое чрез письменность и школы стало водворять начала древней языческой образованности повсюду и во всем: в науках, искусствах, жизни - частной, семейной и общественной - со всем его растлением, гордынею и своенравием и неразлучною с ними неприязнью к христианству и Христу Спасителю. Учение и жизнь, льстящие поврежденной природе, понравились и были приняты. Действовавшие прежде божественные истины и правила жизни иными оставлены совсем, другими удержаны только во внешних формах. Более смелые подавали голос с требованием нового порядка и он начал водворяться господственно...
И вот это-то и называется там пышным именем возрождения! В существе, оно еасть отвержение образа восстановления, учрежденного господом Иисусом Христом, с враждебным вооружением против него, и покушение самодельно восстановлять и совершенствовать себя через развитие растленных стихий падшей природы человека, по образцу и духу язычества, в котором они действовали во всей силе.Это не преувеличение и не нарекание! От плодов его познаете его." Св. Феофан Затворник, сб. изречений "Православие и наука", М, "Пересвет", 2004, гл. "Дух западной науки", стр. 14-17.

говорят, церковь никогла против науки не поучала... Там еще много чего интересного, выложу, бог даст..

дискутируемое, цитаты

Previous post Next post
Up